Как наказать за спущенную шину?
09.02.2010 09:43
—
Новости Авто
Согласитесь, не слишком приятно однажды обнаружить на стоянке магазина свой автомобиль со спущенным колесом. Причем спущенным не из-за случайного прокола, а чьей-то "заботливой" рукой. С такой ситуацией столкнулась недавно корреспондент "Салідарнасці" и попыталась выяснить, что следует делать в таких случаях, несет ли магазин за это ответственность и как наказать обидчиков.
В тот день на улице было необычайно холодно и ветрено, в связи с чем хотелось поскорее попасть домой. Планы подкорректировал ребенок, попросив купить ему "хотя бы яблочко". Будучи не в состоянии отказать в столь непритязательной просьбе, я зарулила к ближайшему овощному магазину.
Покупка необходимого фрукта не заняла много времени. Когда же через три минуты мы вернулись на стоянку, со стороны машины раздавалось странное шипение. Колесо сдувалось прямо на глазах — как позже выяснилось, из-за выкрученного ниппеля.
Пытаясь не поддаваться панике, я осмотрела "место преступления". На снегу виднелись свежие протекторы шин грузовика, который привез в магазин овощи. В принципе это была единственная машина, которой мог мешать мой автомобиль — увы, более удачно припарковаться в это время оказалось просто невозможно.
Наверное, я бы даже не заподозрила грузчиков магазина в причастности, если бы не их излишнее любопытство: все это время они пристально наблюдали за мной из-за своего грузовика. Ну не могут у нас люди просто напакостить и не увидеть ответной реакции!
Понимая, что у меня нет никаких доказательств, я решила взять виновных напором, так сказать "на понт", и твердой походкой направилась к грузовику. Завидев мое приближение, еще недавно спокойно прохлаждавшиеся грузчики вдруг продемонстрировали небывалые чудеса работоспособности.
— Ну и с какой целью вы спустили мне колесо? — поинтересовалась я тоном, исключающим всякие сомнения.
Однако неистово кидающие ящики работники даже не повернулись ко мне, чтобы поинтересоваться, чего от них хотят.
— Не мешайте нам работать! — не поднимая глаз, отрезали "труженики".
Этот ответ лишь утвердил меня в мысли, что я попала как раз по адресу. Согласитесь: если к вам на улице подойдут с подобным вопросом, вы не сразу сообразите, чего от вас хотят, и уж наверняка постараетесь выслушать и разобраться. Однако это был тот редкий случай, когда разбираться со мной никто не хотел, хотя обычно я могу рассчитывать на более живой интерес со стороны противоположного пола.
— Верните то, что вы открутили, от моего колеса, — не сдавалась я.
— Чего вы от нас хотите? Кто вам сказал, что это мы сделали? Какие у вас доказательства? — заулыбались они, явно демонстрируя, что понимают, о чем речь.
Доказательств у меня действительно не было. Тогда я попыталась воззвать к их совести, рассчитывая, что они, возможно, пожалеют мерзнущего 6-летнего ребенка и отдадут этот самый ниппель, пока колесо окончательно не спустило. Однако безуспешно.
— А вы знаете, что ваша машина неправильно припаркована? Вот мы возьмем сейчас и вызовем ГАИ, — решили припугнуть меня грузчики.
Скажи они мне, что мой автомобиль им совершенно не мешает, и у них просто не было повода мне мстить, я бы сразу же от них отстала. Однако мои собеседники особой догадливостью не отличались, поэтому напирали на то, что правонарушение совершила именно я.
— И вообще, скажите спасибо, что наша машина вас не задела, — решили порадовать меня грузчики.
Но радости я по-прежнему не испытывала, а времени для споров оставалось все меньше. Заявив, что согласна вызвать не только ГАИ, но и милицию, я поспешила к директору магазина в надежде, что доводы руководства для работников окажутся более убедительными.
К моему большому удивлению, директор выслушал меня внимательно и даже собственноручно вызвался помочь. Очевидно, мои аргументы показались ему достаточно весомыми.
Увы, было уже поздно. Два часа директор магазина возился на морозе, тщетно пытаясь снять колесо, чтобы отвезти на шиномонтаж, однако оно не поддавалось.
За это время грузчики закончили свою работу. На прощанье, проходя мимо меня, один из них бросил в лицо довольно емкое слово, которым обычно характеризуют женщин не сильно озабоченных своим моральным обликом. Поскольку с этой стороны я себя проявить еще не успела, восприняла сказанное как оскорбление…
Уехать в этот день на машине мне так и не удалось. Вместе с изрядно продрогшим ребенком я вынуждена была отправиться домой пешком. Нерешенными оставались два вопроса: как наказать обидчиков и каким образом вернуть машину к боеспособному состоянию (а главное – за чей счет)?
Было понятно, что доказать вину конкретных людей в причинении вреда автомобилю, практически невозможно: кто в этом сам признается? Потребовать деньги с магазина — опять же, где факты? К тому же выяснилось, что данные грузчики работают не в магазине, а на фирме, которая поставляет туда фрукты и овощи. То есть выходило, что директор возился с моим колесом по своей доброте душевной и ради репутации магазина. Требовать с него возмещения ущерба – было бы верхом наглости.
Посему отбуксировка машины на ближайший шиномонтаж ложилась на мои плечи. И, как мне сообщили на станции техпомощи, поставить мой автомобиль на колеса будет стоить 50 тысяч рублей. К счастью, помочь мне с колесом вызвался знакомый.
— У нас около дома часто местные алкаши откручивают ниппели с машин, которые паркуются около магазина, — поделился опытом Дмитрий. — Снимают сразу три — ясное дело, никто с собой три запаски не возит. А когда хозяин стоит и чешет репу, глядя на свое авто, алкаши подходят и предлагают помочь – мол, когда-то на шиномонтаже работал, так дома этих ниппелей завались, забирай по тысяче. Владельцы и соглашаются: что им каких-то три тысячи? А алкашам — бутылка.
Закачка воздуха в колесо обошлась мне на станции всего в тысячу рублей. Ниппель мне подарили бесплатно. Однако потраченные нервы не шли ни в какое сравнение с финансовыми расходами. Спускать ситуацию на тормозах мне не хотелось, поэтому я позвонила в фирму поставщика.
— Но вы понимаете, что у вас нет доказательств, что именно эти люди повредили вам колесо? — услышала я вполне ожидаемый ответ.
— Да. Но я хочу не компенсацию за колесо, а личных извинений за оскорбление, — сразу предупредила я, тем самым дав понять, что меня волнует лишь моральная сторона вопроса.
Услышав это, мне тут же пообещали разобраться и проинформировать о результатах. Я оставила номер машины обидчиков и на этом собиралась поставить точку. Обида понемногу улеглась, да и рассчитывать, что кто-то признается в содеянном, не приходилось.
Но через несколько дней мне позвонили и неожиданно сообщили, что виновные наказаны.
— Мы устроили небольшой "допрос с пристрастием", и они действительно сознались, — пояснил мне директор предприятия. — Я также провел общее собрание, где рассказал об этой истории и объяснил остальным сотрудникам, как следует обращаться с женщинами. Чтобы хоть как-то компенсировать ваши переживания, мы заставили ваших обидчиков купить вашему малышу огромных апельсинов. Фрукты будут ждать вас в том же магазине – обязательно заберите. И еще раз извините.
В общем, конец моей истории оказался довольно счастливым. Апельсины я забрала и с удовольствием сейчас поедаем их всей семьей.
Однако, смею предположить, что такая развязка – это скорее исключение из правил: не каждому директор магазина вызывается менять колесо, а обидчики шлют в утешение фрукты.
Так что же делать, если вам на стоянке магазина повредили автомобиль, или оскорбили работники, и какую ответственность несет за это объект торговли?
— За повреждение машины, пусть даже на территории магазина, ответственность несет лишь, тот, кто этот ущерб причинил, — пояснили "Салідарнасці" в Обществе защиты прав потребителей. — Для этого вам необходимо вызвать милицию и написать заявление. Если из пояснения виновных будет ясно, что это сделали именно они, то в таком случае вы можете обратиться к руководству предприятия, поскольку правонарушение было совершено в рабочее время. Что касается оскорбления, то действительно законом о торговле предусмотрены правила поведения продавца, и их грубость недопустима. Однако в вашем конкретном случае оскорбление позволил себе грузчик, который не оказывает вам услугу. Поэтому и тут вам следует защищать свою честь и достоинство с помощью милиции. Вы также можете оставить запись в "Книге жалоб" магазина и ваши претензии должны рассмотреть и сообщить вам о результатах.
В милиции "Салідарнасці" пояснили, что в случае, если удастся доказать причастность данных лиц к повреждению шин, то виновных ждет административное наказание в виде штрафа. Статья 10.9. "Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере" предусматривает наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин.
— Все зависит от тяжести причиненного вреда, — отметили в отделении. — Если вам, например, порезали шины, то обидчики должны будут возместить также материальные потери. Что же касается оскорбления, то и в этом случае можно призвать виновных к ответу. Согласно статье 9.3., "оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, – влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин".
Судя по всему, мой способ наказания, оказался наиболее гуманным и уж куда более приятным (для потерпевшей стороны).
В тот день на улице было необычайно холодно и ветрено, в связи с чем хотелось поскорее попасть домой. Планы подкорректировал ребенок, попросив купить ему "хотя бы яблочко". Будучи не в состоянии отказать в столь непритязательной просьбе, я зарулила к ближайшему овощному магазину.
Покупка необходимого фрукта не заняла много времени. Когда же через три минуты мы вернулись на стоянку, со стороны машины раздавалось странное шипение. Колесо сдувалось прямо на глазах — как позже выяснилось, из-за выкрученного ниппеля.
Пытаясь не поддаваться панике, я осмотрела "место преступления". На снегу виднелись свежие протекторы шин грузовика, который привез в магазин овощи. В принципе это была единственная машина, которой мог мешать мой автомобиль — увы, более удачно припарковаться в это время оказалось просто невозможно.
Наверное, я бы даже не заподозрила грузчиков магазина в причастности, если бы не их излишнее любопытство: все это время они пристально наблюдали за мной из-за своего грузовика. Ну не могут у нас люди просто напакостить и не увидеть ответной реакции!
Понимая, что у меня нет никаких доказательств, я решила взять виновных напором, так сказать "на понт", и твердой походкой направилась к грузовику. Завидев мое приближение, еще недавно спокойно прохлаждавшиеся грузчики вдруг продемонстрировали небывалые чудеса работоспособности.
— Ну и с какой целью вы спустили мне колесо? — поинтересовалась я тоном, исключающим всякие сомнения.
Однако неистово кидающие ящики работники даже не повернулись ко мне, чтобы поинтересоваться, чего от них хотят.
— Не мешайте нам работать! — не поднимая глаз, отрезали "труженики".
Этот ответ лишь утвердил меня в мысли, что я попала как раз по адресу. Согласитесь: если к вам на улице подойдут с подобным вопросом, вы не сразу сообразите, чего от вас хотят, и уж наверняка постараетесь выслушать и разобраться. Однако это был тот редкий случай, когда разбираться со мной никто не хотел, хотя обычно я могу рассчитывать на более живой интерес со стороны противоположного пола.
— Верните то, что вы открутили, от моего колеса, — не сдавалась я.
— Чего вы от нас хотите? Кто вам сказал, что это мы сделали? Какие у вас доказательства? — заулыбались они, явно демонстрируя, что понимают, о чем речь.
Доказательств у меня действительно не было. Тогда я попыталась воззвать к их совести, рассчитывая, что они, возможно, пожалеют мерзнущего 6-летнего ребенка и отдадут этот самый ниппель, пока колесо окончательно не спустило. Однако безуспешно.
— А вы знаете, что ваша машина неправильно припаркована? Вот мы возьмем сейчас и вызовем ГАИ, — решили припугнуть меня грузчики.
Скажи они мне, что мой автомобиль им совершенно не мешает, и у них просто не было повода мне мстить, я бы сразу же от них отстала. Однако мои собеседники особой догадливостью не отличались, поэтому напирали на то, что правонарушение совершила именно я.
— И вообще, скажите спасибо, что наша машина вас не задела, — решили порадовать меня грузчики.
Но радости я по-прежнему не испытывала, а времени для споров оставалось все меньше. Заявив, что согласна вызвать не только ГАИ, но и милицию, я поспешила к директору магазина в надежде, что доводы руководства для работников окажутся более убедительными.
К моему большому удивлению, директор выслушал меня внимательно и даже собственноручно вызвался помочь. Очевидно, мои аргументы показались ему достаточно весомыми.
Увы, было уже поздно. Два часа директор магазина возился на морозе, тщетно пытаясь снять колесо, чтобы отвезти на шиномонтаж, однако оно не поддавалось.
За это время грузчики закончили свою работу. На прощанье, проходя мимо меня, один из них бросил в лицо довольно емкое слово, которым обычно характеризуют женщин не сильно озабоченных своим моральным обликом. Поскольку с этой стороны я себя проявить еще не успела, восприняла сказанное как оскорбление…
Уехать в этот день на машине мне так и не удалось. Вместе с изрядно продрогшим ребенком я вынуждена была отправиться домой пешком. Нерешенными оставались два вопроса: как наказать обидчиков и каким образом вернуть машину к боеспособному состоянию (а главное – за чей счет)?
Было понятно, что доказать вину конкретных людей в причинении вреда автомобилю, практически невозможно: кто в этом сам признается? Потребовать деньги с магазина — опять же, где факты? К тому же выяснилось, что данные грузчики работают не в магазине, а на фирме, которая поставляет туда фрукты и овощи. То есть выходило, что директор возился с моим колесом по своей доброте душевной и ради репутации магазина. Требовать с него возмещения ущерба – было бы верхом наглости.
Посему отбуксировка машины на ближайший шиномонтаж ложилась на мои плечи. И, как мне сообщили на станции техпомощи, поставить мой автомобиль на колеса будет стоить 50 тысяч рублей. К счастью, помочь мне с колесом вызвался знакомый.
— У нас около дома часто местные алкаши откручивают ниппели с машин, которые паркуются около магазина, — поделился опытом Дмитрий. — Снимают сразу три — ясное дело, никто с собой три запаски не возит. А когда хозяин стоит и чешет репу, глядя на свое авто, алкаши подходят и предлагают помочь – мол, когда-то на шиномонтаже работал, так дома этих ниппелей завались, забирай по тысяче. Владельцы и соглашаются: что им каких-то три тысячи? А алкашам — бутылка.
Закачка воздуха в колесо обошлась мне на станции всего в тысячу рублей. Ниппель мне подарили бесплатно. Однако потраченные нервы не шли ни в какое сравнение с финансовыми расходами. Спускать ситуацию на тормозах мне не хотелось, поэтому я позвонила в фирму поставщика.
— Но вы понимаете, что у вас нет доказательств, что именно эти люди повредили вам колесо? — услышала я вполне ожидаемый ответ.
— Да. Но я хочу не компенсацию за колесо, а личных извинений за оскорбление, — сразу предупредила я, тем самым дав понять, что меня волнует лишь моральная сторона вопроса.
Услышав это, мне тут же пообещали разобраться и проинформировать о результатах. Я оставила номер машины обидчиков и на этом собиралась поставить точку. Обида понемногу улеглась, да и рассчитывать, что кто-то признается в содеянном, не приходилось.
Но через несколько дней мне позвонили и неожиданно сообщили, что виновные наказаны.
— Мы устроили небольшой "допрос с пристрастием", и они действительно сознались, — пояснил мне директор предприятия. — Я также провел общее собрание, где рассказал об этой истории и объяснил остальным сотрудникам, как следует обращаться с женщинами. Чтобы хоть как-то компенсировать ваши переживания, мы заставили ваших обидчиков купить вашему малышу огромных апельсинов. Фрукты будут ждать вас в том же магазине – обязательно заберите. И еще раз извините.
В общем, конец моей истории оказался довольно счастливым. Апельсины я забрала и с удовольствием сейчас поедаем их всей семьей.
Однако, смею предположить, что такая развязка – это скорее исключение из правил: не каждому директор магазина вызывается менять колесо, а обидчики шлют в утешение фрукты.
Так что же делать, если вам на стоянке магазина повредили автомобиль, или оскорбили работники, и какую ответственность несет за это объект торговли?
— За повреждение машины, пусть даже на территории магазина, ответственность несет лишь, тот, кто этот ущерб причинил, — пояснили "Салідарнасці" в Обществе защиты прав потребителей. — Для этого вам необходимо вызвать милицию и написать заявление. Если из пояснения виновных будет ясно, что это сделали именно они, то в таком случае вы можете обратиться к руководству предприятия, поскольку правонарушение было совершено в рабочее время. Что касается оскорбления, то действительно законом о торговле предусмотрены правила поведения продавца, и их грубость недопустима. Однако в вашем конкретном случае оскорбление позволил себе грузчик, который не оказывает вам услугу. Поэтому и тут вам следует защищать свою честь и достоинство с помощью милиции. Вы также можете оставить запись в "Книге жалоб" магазина и ваши претензии должны рассмотреть и сообщить вам о результатах.
В милиции "Салідарнасці" пояснили, что в случае, если удастся доказать причастность данных лиц к повреждению шин, то виновных ждет административное наказание в виде штрафа. Статья 10.9. "Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере" предусматривает наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин.
— Все зависит от тяжести причиненного вреда, — отметили в отделении. — Если вам, например, порезали шины, то обидчики должны будут возместить также материальные потери. Что же касается оскорбления, то и в этом случае можно призвать виновных к ответу. Согласно статье 9.3., "оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, – влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин".
Судя по всему, мой способ наказания, оказался наиболее гуманным и уж куда более приятным (для потерпевшей стороны).