Саркози вынудил Renault сохранить свои убыточные заводы во Франции
21.01.2010 18:46
—
Новости Авто
Президент Франции Николя Саркози фактически вынудил Renault изменить стратегию и изменить планы переноса производства новой модели Clio IV из Франции в Турцию.
За несколько дней до встречи главы автомобильного концерна Карлоса Гона с президентом Саркози министр промышленности Франции Кристиан Эстрози заявил, что власти не позволят Renault переносить производство, и не исключил, что правительство может увеличить долю в компании до 20% (сейчас - 15%), чтобы больше контролировать ее стратегию.
"Если французский автомобиль предназначается для продажи во Франции, то он должен производиться во Франции, - пояснил министр. - Может быть, увеличение доли станет психологическим шагом, который заставит их понять, что мы не позволим французскому автопрому развиваться своим ходом".
На встрече министр пояснил Карлосу Гону, что государство выделяет деньги на поддержку автопрома не для того, чтобы французские заводы переезжали за границу. В феврале 2009 года власти Франции выделили Renault и Peugeot Citroen по 3 млрд евро в обмен на обещания не закрывать заводы в стране и сохранить рабочие места.
"Я категорически не согласен с тем убеждением, что крупные компании не имеют национальности только потому, что они являются мировыми," - поддержал министра французский президент.
По слухам, обосновывая намерение установить более жесткий контроль над предприятиями, Николя Саркози даже заявил: Renault - c'est moi (Renault - это я), перефразировав тем самым знаменитое изречение, якобы произнесенное Людовиком XIV.
Уже решено, что государство направит своего представителя в комитет стратегического планирования Renault. Позже коммерческий директор концерна Жером Стол заявил, что решение о переносе запланированного на 2013 год производства Clio IV в турецкий город Бурсу еще не принято.
В отчете инвестброкеров Nomura Equity Research говорится, что в 2010 году единственный продукт, который будет расходиться на рынке, - "это семейство Megane/Scenic". Наибольшие выгоды Renault может получить благодаря расширению присутствия на развивающихся рынках (40% всех продаж) и локализации производства в этих странах.
За несколько дней до встречи главы автомобильного концерна Карлоса Гона с президентом Саркози министр промышленности Франции Кристиан Эстрози заявил, что власти не позволят Renault переносить производство, и не исключил, что правительство может увеличить долю в компании до 20% (сейчас - 15%), чтобы больше контролировать ее стратегию.
"Если французский автомобиль предназначается для продажи во Франции, то он должен производиться во Франции, - пояснил министр. - Может быть, увеличение доли станет психологическим шагом, который заставит их понять, что мы не позволим французскому автопрому развиваться своим ходом".
На встрече министр пояснил Карлосу Гону, что государство выделяет деньги на поддержку автопрома не для того, чтобы французские заводы переезжали за границу. В феврале 2009 года власти Франции выделили Renault и Peugeot Citroen по 3 млрд евро в обмен на обещания не закрывать заводы в стране и сохранить рабочие места.
"Я категорически не согласен с тем убеждением, что крупные компании не имеют национальности только потому, что они являются мировыми," - поддержал министра французский президент.
По слухам, обосновывая намерение установить более жесткий контроль над предприятиями, Николя Саркози даже заявил: Renault - c'est moi (Renault - это я), перефразировав тем самым знаменитое изречение, якобы произнесенное Людовиком XIV.
Уже решено, что государство направит своего представителя в комитет стратегического планирования Renault. Позже коммерческий директор концерна Жером Стол заявил, что решение о переносе запланированного на 2013 год производства Clio IV в турецкий город Бурсу еще не принято.
В отчете инвестброкеров Nomura Equity Research говорится, что в 2010 году единственный продукт, который будет расходиться на рынке, - "это семейство Megane/Scenic". Наибольшие выгоды Renault может получить благодаря расширению присутствия на развивающихся рынках (40% всех продаж) и локализации производства в этих странах.