Авторынок Беларуси зарегулировали до паралича
Глава белорусской Автомобильной ассоциации "БАА" Сергей Михневич сообщил БелаПАН, что белорусские автомобильные дилеры и импортеры фактически приостановили свою деятельность.
По его словам, еще в декабре автодилеры распродали почти все имеющиеся запасы легковых автомобилей. "В последние дни прошлого года машины отпускались в автоцентрах десятками. Всего в декабре дилеры продали несколько тысяч автомобилей", — отметил Михневич.
По подсчетам главы БАА, остатки автомобилей дилеры распродадут в течение января. Пока же почти все автодилеры приостановили продажи. "Они попросту не знают правильного механизма формирования цен на машины. Информация на этот счет противоречивая", — подчеркнул Михневич.
"Согласно заявлениям одних источников, указ № 546, определяющий базу взимания НДС, еще действует. Другие источники утверждают, что указ подлежит коррекции либо отмене, и коррекция произойдет в течение января", — отметил глава БАА.
Он пояснил, что согласно указу № 546 базой взимания НДС является разница между ценой реализации и ценой приобретения. "Если руководствоваться одной из редакций Налогового кодекса, который был одобрен в конце прошлого года и окончательную версию которого мы пока не можем получить, то там подобная льгота не значилась. В связи с этим дилеры оказались в тупике. Они фактически приостановили работу, ожидая разъяснений", — пояснил Михневич.
По его словам, дилеры рассчитывают, что отмены действующей льготной ставки взимания НДС не произойдет. Вместе с тем он не исключил, что компании, продающие автомобили в настоящее время, очень рискуют. "Потом их обвинят в неверном формировании цен, и им придется доплатить в бюджет повышенный НДС", — отметил глава БАА.
Что касается пополнения почти пустующих складов новыми легковушками, то, по словам Михневича, таможенные пункты не располагают точной информацией о новых механизмах растаможки импортных автомобилей, ввозимых в рамках Таможенного союза. "Даже если бы мы и хотели ввезти определенное количество автомобилей, думаю, не смогли бы их растаможить по новым правилам", — констатирует глава Автомобильной ассоциации "БАА".
Справка БелаПАН. Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) была зарегистрирована 5 апреля 2000 года как некоммерческая организация, добровольное объединение действующих в Беларуси официальных представителей товаропроводящих сетей ведущих мировых автопроизводителей. В сентябре 2005 года в соответствии с требованием национального законодательства была переименована в Автомобильную ассоциацию "БАА". Ассоциация взаимодействует с госструктурами, внося предложения, направленные на нормализацию ситуации на авторынке, а также на усовершенствование законов, которые влияют на автобизнес. БАА принимала участие в подготовке проекта указа президента № 546, который несколько лет назад уравнял условия ввоза и реализации автотранспортных средств для физических и юридических лиц.