ГАИ не намерена вводить обязательную замену летней резины на зимнюю
10.11.2009 16:40
—
Новости Авто
ГАИ не намерена вводить обязательную замену летней резины на зимнюю. Об этом заявил начальник отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД Беларуси Анатолий Сушко на встрече с журналистами, передает корреспондент БЕЛТА.
"Неправильно было бы заставлять водителей в обязательном порядке менять резину с летней на зимнюю. Это право выбора владельца транспортного средства", - считает Анатолий Сушко.
Согласно ПДД, сейчас ГАИ рекомендует на дорогах со снежным покрытием ездить на автомобилях с зимней резиной. И менять что-либо в законодательстве в Госавтоинспекции считают нецелесообразным. Для этого пришлось бы решать ряд сложных вопросов: с какой именно даты нужно "переобувать" машины (если первый снег каждый год выпадает в разные дни), что делать с грузовиками (неужели их тоже нужно "переобувать") и куда складывать летнюю резину (за границей для этого есть специальные хранилища). К тому же у автомобилей с зимними шинами на бесснежной дороге на 10% увеличивается расход топлива. Кроме того, сейчас идет повсеместное потепление климата, и, возможно, зимняя резина скоро станет вообще неактуальной.
В ГАИ убеждены, что проблеме смены шин уделяется слишком много внимания. Анатолий Сушко не исключает, что это происходит из-за лоббирования со стороны продавцов зимней резины.
В настоящее время в законе есть единственное ограничение, касающееся автомобильной резины, - это запрет на прохождение техосмотра для машин с шипованной резиной. Как подчеркнули в ГАИ, даже при совершении ДТП отсутствие или наличие зимней резины не рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства.
Помимо смены резины есть другие не менее важные действия по подготовке автомобиля к эксплуатации в холодное время года. В частности, нужно обязательно проверить работу стеклоомывателей и стеклоочистителей, научиться пользоваться обдувом стекол (особенно это касается женщин), проверить работу фар. И самое главное - перестроиться психологически с летней манеры езды на зимнюю, подчеркнул Анатолий Сушко.
"Неправильно было бы заставлять водителей в обязательном порядке менять резину с летней на зимнюю. Это право выбора владельца транспортного средства", - считает Анатолий Сушко.
Согласно ПДД, сейчас ГАИ рекомендует на дорогах со снежным покрытием ездить на автомобилях с зимней резиной. И менять что-либо в законодательстве в Госавтоинспекции считают нецелесообразным. Для этого пришлось бы решать ряд сложных вопросов: с какой именно даты нужно "переобувать" машины (если первый снег каждый год выпадает в разные дни), что делать с грузовиками (неужели их тоже нужно "переобувать") и куда складывать летнюю резину (за границей для этого есть специальные хранилища). К тому же у автомобилей с зимними шинами на бесснежной дороге на 10% увеличивается расход топлива. Кроме того, сейчас идет повсеместное потепление климата, и, возможно, зимняя резина скоро станет вообще неактуальной.
В ГАИ убеждены, что проблеме смены шин уделяется слишком много внимания. Анатолий Сушко не исключает, что это происходит из-за лоббирования со стороны продавцов зимней резины.
В настоящее время в законе есть единственное ограничение, касающееся автомобильной резины, - это запрет на прохождение техосмотра для машин с шипованной резиной. Как подчеркнули в ГАИ, даже при совершении ДТП отсутствие или наличие зимней резины не рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства.
Помимо смены резины есть другие не менее важные действия по подготовке автомобиля к эксплуатации в холодное время года. В частности, нужно обязательно проверить работу стеклоомывателей и стеклоочистителей, научиться пользоваться обдувом стекол (особенно это касается женщин), проверить работу фар. И самое главное - перестроиться психологически с летней манеры езды на зимнюю, подчеркнул Анатолий Сушко.