Правительство РФ согласилось уволить каждого пятого сотрудника "АвтоВАЗа"
28.10.2009 09:28
—
Новости Авто
Первый вице-премьер Игорь Шувалов взял назад слова о том, что не позволит "АвтоВАЗу" сокращать рабочих. С нового года предприятие получит право уволить почти каждого пятого сотрудника. На выплату им отступных и создание новых рабочих мест государство потратит 6 млрд руб.
Вчера Шувалов провел с сотрудниками Минздравсоцразвития и Минфина совещание о реформировании социальной сферы "АвтоВАЗа", рассказали "Ведомостям" несколько источников в аппарате правительства и министерствах. Чиновники согласились с необходимостью снижения численности сотрудников предприятия с 92 000 до 71 000 человек, рассказал один из участников совещания. Но трудоустраивать придется лишь 14 651 человека, говорит представитель Минздравсоцразвития. Ведь предполагается отправить на пенсию 2586 человек пенсионного и предпенсионного возраста, еще 3851 человек работает на непрофильных предприятиях "АвтоВАЗа", которые будут переведены в муниципальную и федеральную собственность, а персонал сохранит работу. В пятницу в правительство должна быть представлена программа по занятости города Тольятти, рассказали источники на "АвтоВАЗе" и в мэрии Тольятти. Она разрабатывается по четырем направлениям: общественные работы, переквалификация, переезд в другие города, развитие собственного дела.
Каждому уволенному сотруднику "АвтоВАЗа" должна быть обеспечена возможность работать, а доход на новом месте должен быть не меньше, чем сейчас на "АвтоВАЗе". Такова позиция премьера Владимира Путина, он лично следит за ситуацией на предприятии, отмечает участвовавший в заседании чиновник.
Возможно, сокращаемых рабочих переведут в специально созданную структуру, которая будет финансироваться за счет федерального бюджета, рассказал представитель Шувалова. Эта структура может быть "дочкой" "АвтоВАЗа", такой вариант изучается. Ее сотрудники будут заниматься демонтажом устаревшего оборудования, расчисткой и уборкой территории "АвтоВАЗа", а часть из них будут обучаться работе по другим специальностям, в том числе и на новом производстве "АвтоВАЗа". Предполагается, что заключить срочный трудовой контракт в рамках этих программ смогут не только рабочие трудоспособного возраста, но и вышедшие на пенсию сотрудники, говорит собеседник "Ведомостей". На все социальные программы государство выделит 6 млрд руб., добавляет участник совещания. Впрочем, какую часть этих средств сотрудники "АвтоВАЗа" получат при увольнении, а какая будет направлена на финансирование деятельности нового предприятия, собеседники "Ведомостей" не говорят.
Средства будут выделены из бюджета 2009 года по статье "дополнительные меры на поддержку рынка труда", сообщил чиновник Минфина.
Перед необходимостью сокращения персонала "АвтоВАЗ" оказался в этом году. Производство автомобилей в январе - августе сократилось на 55,9% до 226 365 шт., продажи за первые три квартала упали на 44% до 269 514 машин. В начале сентября стало известно, что "АвтоВАЗ" обсуждает возможность сокращения до 36 000 человек, но в конце сентября компания согласовала с профсоюзом цифру в 27 000 сотрудников. Однако в начале октября Игорь Шувалов, посетив "АвтоВАЗ", заявил, что будет уволено лишь 5000 человек. "Никаких увольнений и сокращений на “АвтоВАЗе” не планируется", - уверял он.
Впрочем, "АвтоВАЗ" начал сокращения, не дожидаясь отмашки чиновников. На 30 июня численность сотрудников составляла 102 000 человек, а на 15 октября - уже 96 000, рассказывал президент компании Игорь Комаров. Этому способствовала программа стимулирования выхода на пенсию сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста. Те, кто подписал соответствующее заявление до 1 ноября 2009 г., получали пять окладов и по 20% от среднегодовой зарплаты за каждый год, отработанный на "АвтоВАЗе". Но тем, кто решит выйти на пенсию до 1 декабря, выплаты за выслугу лет составят лишь 10% оклада за каждый год, а тем, кто напишет заявление до 1 января 2010 г., - лишь 5%.
Представитель "АвтоВАЗа" от комментариев отказался.
Вчера Шувалов провел с сотрудниками Минздравсоцразвития и Минфина совещание о реформировании социальной сферы "АвтоВАЗа", рассказали "Ведомостям" несколько источников в аппарате правительства и министерствах. Чиновники согласились с необходимостью снижения численности сотрудников предприятия с 92 000 до 71 000 человек, рассказал один из участников совещания. Но трудоустраивать придется лишь 14 651 человека, говорит представитель Минздравсоцразвития. Ведь предполагается отправить на пенсию 2586 человек пенсионного и предпенсионного возраста, еще 3851 человек работает на непрофильных предприятиях "АвтоВАЗа", которые будут переведены в муниципальную и федеральную собственность, а персонал сохранит работу. В пятницу в правительство должна быть представлена программа по занятости города Тольятти, рассказали источники на "АвтоВАЗе" и в мэрии Тольятти. Она разрабатывается по четырем направлениям: общественные работы, переквалификация, переезд в другие города, развитие собственного дела.
Каждому уволенному сотруднику "АвтоВАЗа" должна быть обеспечена возможность работать, а доход на новом месте должен быть не меньше, чем сейчас на "АвтоВАЗе". Такова позиция премьера Владимира Путина, он лично следит за ситуацией на предприятии, отмечает участвовавший в заседании чиновник.
Возможно, сокращаемых рабочих переведут в специально созданную структуру, которая будет финансироваться за счет федерального бюджета, рассказал представитель Шувалова. Эта структура может быть "дочкой" "АвтоВАЗа", такой вариант изучается. Ее сотрудники будут заниматься демонтажом устаревшего оборудования, расчисткой и уборкой территории "АвтоВАЗа", а часть из них будут обучаться работе по другим специальностям, в том числе и на новом производстве "АвтоВАЗа". Предполагается, что заключить срочный трудовой контракт в рамках этих программ смогут не только рабочие трудоспособного возраста, но и вышедшие на пенсию сотрудники, говорит собеседник "Ведомостей". На все социальные программы государство выделит 6 млрд руб., добавляет участник совещания. Впрочем, какую часть этих средств сотрудники "АвтоВАЗа" получат при увольнении, а какая будет направлена на финансирование деятельности нового предприятия, собеседники "Ведомостей" не говорят.
Средства будут выделены из бюджета 2009 года по статье "дополнительные меры на поддержку рынка труда", сообщил чиновник Минфина.
Перед необходимостью сокращения персонала "АвтоВАЗ" оказался в этом году. Производство автомобилей в январе - августе сократилось на 55,9% до 226 365 шт., продажи за первые три квартала упали на 44% до 269 514 машин. В начале сентября стало известно, что "АвтоВАЗ" обсуждает возможность сокращения до 36 000 человек, но в конце сентября компания согласовала с профсоюзом цифру в 27 000 сотрудников. Однако в начале октября Игорь Шувалов, посетив "АвтоВАЗ", заявил, что будет уволено лишь 5000 человек. "Никаких увольнений и сокращений на “АвтоВАЗе” не планируется", - уверял он.
Впрочем, "АвтоВАЗ" начал сокращения, не дожидаясь отмашки чиновников. На 30 июня численность сотрудников составляла 102 000 человек, а на 15 октября - уже 96 000, рассказывал президент компании Игорь Комаров. Этому способствовала программа стимулирования выхода на пенсию сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста. Те, кто подписал соответствующее заявление до 1 ноября 2009 г., получали пять окладов и по 20% от среднегодовой зарплаты за каждый год, отработанный на "АвтоВАЗе". Но тем, кто решит выйти на пенсию до 1 декабря, выплаты за выслугу лет составят лишь 10% оклада за каждый год, а тем, кто напишет заявление до 1 января 2010 г., - лишь 5%.
Представитель "АвтоВАЗа" от комментариев отказался.