Автомарафон: ретро или фьюжн?
23.10.2009 13:17
—
Новости Авто
"Только ретро", - отвечают собеседники ET CETERA.Авто Александр Смирнов и Павел Глажков, которые проделали в минувшем сезоне путешествий один на "буханке" 24 тыс. километров до Магадана и обратно в шумной компании, второй вместе с супругой преодолел 20 тыс. километров до Владивостока на "Москвиче". Как подготовить ветерана дорог к марафону, сколько стоит путь преодолеть, кто помогает в пути и как вернуться домой несмотря ни на что, - речь об этом мы неспешно вели накануне.
Полный вариант беседы слушайте тут
Александр Смирнов, участник успешно завершившейся экспедиции "Минск - Магадан - Минск"
- Вы проехали более 24 тыс. километров. Каковы впечатления?
- Впечатлений масса. Это поездка, о которой мы будем вспоминать всю жизнь.
- Все ли планы, о которых вы рассказывали нам в августе, претворились в жизнь?
- Мы сделали практически все, что запланировали. Возможно, посмотрели не все, что хотелось, не на все горочки забрались, не все урановые шахты посетили, но в целом поездка оказалась успешной.
- Автомобиль выдержал?
- Автомобиль не выдержал в первый же день. Вся дорога превратилась в ежедневный перманентный ремонт. Наверное, только один день из всей поездки у нас обошелся без ремонта. Но к тому времени мы уже все в машине поменяли.
- Пришлось ли из-за ремонта задержаться в пути?
- Как и планировали, мы уложились в сорок дней.
- Ценой каких физических и психологических усилий далась экспедиция "Минск-Магадан-Минск" ее участникам?
- Психологически было очень тяжело, когда машина ломалась каждый день, когда один за другим вылетали ремни генератора, когда начинали выходить из строя запчасти и агрегаты, которые мы перебирали вручную. Мы и горели, и тонули, и теряли колеса. В Магадан мы машину вносили на руках, потому что в тридцати метрах от города она отказалась ехать дальше.
- Какой была самая патовая ситуация? Хотелось ли плюнуть на все, сесть на самолет и вернуться домой, забыв обо всем, как о страшном сне?
- Одна из таких ситуаций произошла на развилке в Сковородино, в населенном пункте, где начинается трасса "Лена". У нас перестала заводиться машина. Мы больше суток перебирали почти все внутренности машины, но никакого результата это не дало. Нам помогало все Сковородино: и начальники автобаз, и механики. Каким-то чудом нам удалось-таки завестись и поехать дальше. Из-за утечки бензина машина чуть не взорвалась. Как говорят местные жители, Сковородино придумал сам черт, чтобы жарить там людей, и мы в нем жарились больше суток. Но команда не упала духом, и все прошло хорошо.
У нас не было опыта длительных путешествий в таком закрытом пространстве. Мы сорок дней ехали в консервной банке и смотрели друг на друга. Это был интересный психологический эксперимент.
- Как отнеслись к вашему автомобилю люди тех населенных пунктов, через которые вы проезжали? "Буханка", на которой вы путешествовали, была более чем примечательна…
- В Беларуси и вплоть до Урала наша машина вызывала больше смеха, чем уважения. Все говорили, что мы не доедем до цели, в том числе и наши близкие люди так считали. Но после пересечения нами Урала наша поездка стала вызывать уважение, и чем ближе к Магадану мы подъезжали, тем больше восторгов мы получали в свой адрес. Все хотели нам помочь, сфотографироваться с машиной, приглашали в гости, в баню, в кафе.
- Какой была самая смешная ситуация, которая случилась в поездке?
- Смеяться хотелось от слез, когда на обратном пути на скорости в 60 км/ч из-за вибрации открутились болты и над обрывом отвалилось заднее колесо. Метров триста мы проехали без него.
Была еще и ситуация, когда мы переезжали через горный перевал, в машине случайно открылась дверь, и Сергей, один из членов команды, чуть не выпал. Мы посмеялись и забыли, а метров через сто из-за утечки тормозной жидкости у нас отказали тормоза. Получается, что Сергей вовремя "захотел" эвакуироваться.
- С какой скоростью вы ехали?
- По европейской части России, там, где дороги были неасфальтированы, средняя скорость составляла 50-60 км/ч. По трассам "Лена" и "Колыма" мы ехали со скоростью 5-40 км/ч.
- То есть все те ужасы о трассах "Лена" и "Колыма", которые мы опубликовали в довесок к интервью с вами, оправдали себя…
- По пути в Магадан мы их не почувствовали, потому что было сухо и тепло, но на обратном пути радости мы хватанули. Километров двести-триста мы ехали по грязи. За нами шел штормовой фронт со снегом, но мы успели перед ним выскочить. Снег нас застал в Читинской области, когда мы уже выехали на более-менее приемлемую дорогу.
- Какими были самые серьезные проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля, не считая ремонтов?
- Автомобиль сам по себе не очень приспособлен для путешествий: руль без гидроусилителя, большой люфт, плохая обзорность. Кроме того, в передней части салона было очень холодно: печки, обогревавшие салон, работали неравномерно, поэтому в задней части салона ребята спали в нижнем белье, в то время как сидевшие впереди надевали ватные штаны.
- А с топливом проблем не было? Россия разная, и топливо там разное…
- Проблемы с этим возникали регулярно: за Уралом нормального бензина мы не встретили. Он весь замешан с водой и грязью. Приходилось постоянно менять топливные фильтры, и одной из причин, почему мы периодически вставали, был именно некачественный бензин.
- С высоты приобретенного опыта хотели ли бы вы что-то изменить в вашей подготовке к поездке? Собирались бы по-другому, что-то по-другому сделали?
- Это зависит от задач, которые мы ставили бы перед собой. Если бы ехали ради веселья, то и во второй раз поехали так же, как в первый. Было очень много интересного, хотя мы больше лежали под машиной, чем ехали на ней.
Во второй раз мы бы поехали на другой машине, более отказоустойчивой, и посмотрели бы все то, что не смогли досмотреть из-за нехватки времени.
- А что недосмотрели?
- Недосмотрели многие достопримечательности в городах по пути следования. Хотели посмотреть урановые шахты, забраться на снежные вершины, совершить восхождение в Верхоянске - этого не получилось. Хотелось порыбачить на Охотском море или на Байкале - это получилось, но некачественно из-за нехватки времени. И хотелось бы посмотреть Магадан наконец, потому что, когда доехали до него, мы были такими вымотанными и погода была такой плохой, что нам было не до Магадана.
- Есть ли желание прокатиться в Магадан второй раз?
- Мы планируем проехать по этому маршруту через пять лет зимой, немного изменив концовку: хотим доехать до Чукотки, или даже до Берингова пролива, или до мыса Дежнева, до крайней точки Евразии.
Мы не ожидали, что наша поездка вызовет такой общественный резонанс. На своем сайте мы регулярно выкладывали отчеты, прочитав которые люди предлагали нам погостить у них. Мы основательно задержались в Новосибирске, потому что к тому времени машина пришла в негодность к дальнейшим поездкам. Там мы познакомились с отставным военным, который предложил нам поменять все необходимые запчасти. Мы поскромничали и взяли не все, что нам нужно. Тем не менее мы поставили новые запчасти, а наши старые военные списали. Тогда я понял, что Россию невозможно победить: у нее всегда есть все и в большом количестве.
По пути мы встретили очень много белорусов, которые предлагали нам свою помощь. Мальчик из Магадана гостил у бабушки в Витебской области и видел по телевизору, как мы отправляемся в поездку. Он ждал нас в Магадане, искал наш УАЗик по всему городу и при встрече очень помог нам.
- Такое чувство, что все деньги вы тратили на еду и ремонт машины. На что еще оставались деньги?
- Ремонт занял у нас больше средств, чем мы ожидали. Продукты в Якутской области и Магаданском крае тоже достаточно дорогие, равно как и бензин. В некоторых городах бензин выдают по нормам - 15 литров на автомобиль. Из уважения к нашей экспедиции и транспорту нам дали 35 литров. Магаданский край славится своими золотыми запасами, поэтому мы прикупили сувениров и подарков для наших родных.
К нашей беседе присоединяется Павел Глажков, который вместе с супругой этим летом на проверенном временем "Москвиче" посетил Владивосток.
- Что вас подвигло на такое дальнее путешествие на ретро-автомобиле?
- Когда мы с братом были маленькими, наш отец повесил над партой, за которой мы готовили уроки, карту России. И глядя на масштабы нашей родины, мне захотелось исколесить ее всю. Поэтому к такому путешествию я начал психологически готовиться задолго до самого путешествия. Кроме того, моя супруга родилась во Владивостоке, и за разговорами у нас возникло обоюдное желание съездить туда. Потом мы купили "Москвич" за сто долларов и поехали именно на нем.
- Как вы решились ехать на такой машине с самым дорогим вам человеком так далеко?
- У нас уже были подобные поездки, только на "Москвиче" за двести долларов: с другом по работе мы ездили на Байкал. И то путешествие было очень удачным, что в какой-то мере нас с супругой успокоило. Если машина проверенная, ремонтируется буквально в полевых условиях - почему бы и не поехать?
- Как перенес "Москвич" поездку во Владивосток?
- Прекрасно. Ему 33 года, и по автомобильным меркам он уже старик. И он, как старики, мог впасть в маразм, начать рассыпаться на ходу. Хотя наш "Москвич" был мудрым, по пустякам не ломался, но если что-то случалось, то он упирался всеми четырьмя колесами, не двигался с места и требовал капитального ремонта.
- Сколько капитальных ремонтов вы пережили по дороге во Владивосток?
- Один. Почти возле самого Владивостока у нас полетела коробка передач, и мы с женой ее меняли. У меня жена прекрасно разбирается в машинах, и удивить ее нельзя ничем.
- Как реагировали на вас окружающие? Не воспринимали как тихих белорусских сумасшедших?
П.Г.: Некоторые крутили пальцем у виска, но в основном нам попадался доброжелательный и любопытный народ. Не успевали мы остановиться, как рядом с нами появлялись молодые люди и фотографировали "Москвич" на сотовые телефоны.
А.С.: В европейской части России нас действительно принимали за сумасшедших. За Уралом и не таких видали.
- Вы бы повторили свою поездку во Владивосток на "Москвиче" за сто баксов?
П.Г.: Конечно! Я решил "Москвич" не продавать. Лучше я его подварю, залатаю трещины, поменяю рессоры и отправлюсь на нем еще куда-нибудь.
- Любовь к ретро-автомобилям в таких дальних путешествиях только окрепла. Какими ретро-автомобилями вы хотели бы пополнить свои автопарки?
А.С.: Следующую свою экстремальную экспедицию мы предполагаем совершить на автомобиле ГАЗ-66. Это военный легкий грузовик, полноприводный, с автоматической подкачкой колес. Он доказал свою надежность в Советской Армии, и на нем мы поедем на мыс Дежнева, на Аральское море.
П.Г.: Мы на пару лет приостановимся с автопробегами и задумаемся о потомстве. А потом купим Volkswagen Transporter самых первых выпусков или "Баркас-1000", польский автобус, который одним своим видом вызывает жалость и скупую мужскую слезу. В эту машину можно посадить детишек и вспомнить былые времена.
- Супруга готова к новым свершениям?
П.Г.: Я потихоньку ее обрабатываю по поводу того, не съездить ли нам вокруг света. Если найти хорошую спонсорскую поддержку для преодоления паромных переправ, то деньги на бензин и все остальное мы найдем. Тогда мы вполне сможем прокатиться по маршруту "Минск - Владивосток", "Ванкувер - Нью-Йорк", "Мельбурн - Минск". В ближайшие лет пять об этом, конечно, лучше не помышлять, но идея такая есть.
- Во сколько обошлись вам ваши поездки?
П.Г.: Мне обошлась в 50 тыс. российских рублей - около 1700 долларов.
А.С.: Нам обошлась немного дороже, почти в десять раз. Мы потратили около 15 тыс. долларов.
- Что вы скажете людям, которые в душе очень хотят повторить ваш подвиг, но пока не решаются?
А.С.: Заходите на наш сайт magadan.by, читайте дневники нашего путешествия, звоните нам. Мы открыты для контакта и совместных проектов. Если вы горите желанием идти пешком в горы, лежать под машиной и получать от этого удовольствие, мы готовы взять вас в нашу компанию. Любая форма активного отдыха приветствуется.
- С чего лучше начинать: с прокладывания маршрута, подсчета финансов или покупки и ремонта автомобиля?
А.С.: Сначала нужно решить, готов ли человек психологически к большим жертвам для достижения своих целей и мечты. И речь идет не только о финансах, но и о внимании к семье, работе, к личной жизни - в какой-то мере всем этим приходится пожертвовать. Павел свою машину чинил около года, мы готовились к поездке почти семь месяцев и делали все это ежедневно, тратили все свое время на подготовку к поездке.
П.Г.: Я думаю, для начала нужно по-настоящему заразиться этой идеей. Жертв много, но у нас эта поездка планировалась как семейное дело, так что нам было проще. Все трудности, от финансовых до технических, мы преодолевали вместе с женой. Главное - это желание и стремление осуществить свою мечту.
- Если бы вы поехали на каких-то рамных внедорожниках, ощущения были бы те же?
А.С.: Ощущения были бы совсем другими. Не хуже, но другими. Например, на Toyota Landcruiser я бы поехал в Индию, потому что ни УАЗ, ни "Москвич" туда не пройдут. Но там, конечно, будут совсем другие финансовые затраты, и отдых получится более серьезного финансового класса.
П.Г.: С другой стороны, при поездке на УАЗе или "Москвиче" не напрягается душа и ты отдыхаешь морально. Когда ты едешь на иномарке, постоянно думаешь, сколько стоят литые диски, что там стучит и почему течет. В простой советской машине то, что застучало, можно прикрутить проволокой, и это совершенно не требует больших финансовых вливаний.
А.С.: Единственное, что все это действует на территории бывшего СССР. Если заехать чуть дальше, эта теория перестает работать.
Полный вариант беседы слушайте тут
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
Александр Смирнов, участник успешно завершившейся экспедиции "Минск - Магадан - Минск"
- Вы проехали более 24 тыс. километров. Каковы впечатления?
- Впечатлений масса. Это поездка, о которой мы будем вспоминать всю жизнь.
- Все ли планы, о которых вы рассказывали нам в августе, претворились в жизнь?
- Мы сделали практически все, что запланировали. Возможно, посмотрели не все, что хотелось, не на все горочки забрались, не все урановые шахты посетили, но в целом поездка оказалась успешной.
- Автомобиль выдержал?
- Автомобиль не выдержал в первый же день. Вся дорога превратилась в ежедневный перманентный ремонт. Наверное, только один день из всей поездки у нас обошелся без ремонта. Но к тому времени мы уже все в машине поменяли.
- Пришлось ли из-за ремонта задержаться в пути?
- Как и планировали, мы уложились в сорок дней.
- Ценой каких физических и психологических усилий далась экспедиция "Минск-Магадан-Минск" ее участникам?
- Психологически было очень тяжело, когда машина ломалась каждый день, когда один за другим вылетали ремни генератора, когда начинали выходить из строя запчасти и агрегаты, которые мы перебирали вручную. Мы и горели, и тонули, и теряли колеса. В Магадан мы машину вносили на руках, потому что в тридцати метрах от города она отказалась ехать дальше.
- Какой была самая патовая ситуация? Хотелось ли плюнуть на все, сесть на самолет и вернуться домой, забыв обо всем, как о страшном сне?
- Одна из таких ситуаций произошла на развилке в Сковородино, в населенном пункте, где начинается трасса "Лена". У нас перестала заводиться машина. Мы больше суток перебирали почти все внутренности машины, но никакого результата это не дало. Нам помогало все Сковородино: и начальники автобаз, и механики. Каким-то чудом нам удалось-таки завестись и поехать дальше. Из-за утечки бензина машина чуть не взорвалась. Как говорят местные жители, Сковородино придумал сам черт, чтобы жарить там людей, и мы в нем жарились больше суток. Но команда не упала духом, и все прошло хорошо.
У нас не было опыта длительных путешествий в таком закрытом пространстве. Мы сорок дней ехали в консервной банке и смотрели друг на друга. Это был интересный психологический эксперимент.
- Как отнеслись к вашему автомобилю люди тех населенных пунктов, через которые вы проезжали? "Буханка", на которой вы путешествовали, была более чем примечательна…
- В Беларуси и вплоть до Урала наша машина вызывала больше смеха, чем уважения. Все говорили, что мы не доедем до цели, в том числе и наши близкие люди так считали. Но после пересечения нами Урала наша поездка стала вызывать уважение, и чем ближе к Магадану мы подъезжали, тем больше восторгов мы получали в свой адрес. Все хотели нам помочь, сфотографироваться с машиной, приглашали в гости, в баню, в кафе.
- Какой была самая смешная ситуация, которая случилась в поездке?
- Смеяться хотелось от слез, когда на обратном пути на скорости в 60 км/ч из-за вибрации открутились болты и над обрывом отвалилось заднее колесо. Метров триста мы проехали без него.
Была еще и ситуация, когда мы переезжали через горный перевал, в машине случайно открылась дверь, и Сергей, один из членов команды, чуть не выпал. Мы посмеялись и забыли, а метров через сто из-за утечки тормозной жидкости у нас отказали тормоза. Получается, что Сергей вовремя "захотел" эвакуироваться.
- С какой скоростью вы ехали?
- По европейской части России, там, где дороги были неасфальтированы, средняя скорость составляла 50-60 км/ч. По трассам "Лена" и "Колыма" мы ехали со скоростью 5-40 км/ч.
- То есть все те ужасы о трассах "Лена" и "Колыма", которые мы опубликовали в довесок к интервью с вами, оправдали себя…
- По пути в Магадан мы их не почувствовали, потому что было сухо и тепло, но на обратном пути радости мы хватанули. Километров двести-триста мы ехали по грязи. За нами шел штормовой фронт со снегом, но мы успели перед ним выскочить. Снег нас застал в Читинской области, когда мы уже выехали на более-менее приемлемую дорогу.
- Какими были самые серьезные проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля, не считая ремонтов?
- Автомобиль сам по себе не очень приспособлен для путешествий: руль без гидроусилителя, большой люфт, плохая обзорность. Кроме того, в передней части салона было очень холодно: печки, обогревавшие салон, работали неравномерно, поэтому в задней части салона ребята спали в нижнем белье, в то время как сидевшие впереди надевали ватные штаны.
- А с топливом проблем не было? Россия разная, и топливо там разное…
- Проблемы с этим возникали регулярно: за Уралом нормального бензина мы не встретили. Он весь замешан с водой и грязью. Приходилось постоянно менять топливные фильтры, и одной из причин, почему мы периодически вставали, был именно некачественный бензин.
- С высоты приобретенного опыта хотели ли бы вы что-то изменить в вашей подготовке к поездке? Собирались бы по-другому, что-то по-другому сделали?
- Это зависит от задач, которые мы ставили бы перед собой. Если бы ехали ради веселья, то и во второй раз поехали так же, как в первый. Было очень много интересного, хотя мы больше лежали под машиной, чем ехали на ней.
Во второй раз мы бы поехали на другой машине, более отказоустойчивой, и посмотрели бы все то, что не смогли досмотреть из-за нехватки времени.
- А что недосмотрели?
- Недосмотрели многие достопримечательности в городах по пути следования. Хотели посмотреть урановые шахты, забраться на снежные вершины, совершить восхождение в Верхоянске - этого не получилось. Хотелось порыбачить на Охотском море или на Байкале - это получилось, но некачественно из-за нехватки времени. И хотелось бы посмотреть Магадан наконец, потому что, когда доехали до него, мы были такими вымотанными и погода была такой плохой, что нам было не до Магадана.
- Есть ли желание прокатиться в Магадан второй раз?
- Мы планируем проехать по этому маршруту через пять лет зимой, немного изменив концовку: хотим доехать до Чукотки, или даже до Берингова пролива, или до мыса Дежнева, до крайней точки Евразии.
Мы не ожидали, что наша поездка вызовет такой общественный резонанс. На своем сайте мы регулярно выкладывали отчеты, прочитав которые люди предлагали нам погостить у них. Мы основательно задержались в Новосибирске, потому что к тому времени машина пришла в негодность к дальнейшим поездкам. Там мы познакомились с отставным военным, который предложил нам поменять все необходимые запчасти. Мы поскромничали и взяли не все, что нам нужно. Тем не менее мы поставили новые запчасти, а наши старые военные списали. Тогда я понял, что Россию невозможно победить: у нее всегда есть все и в большом количестве.
По пути мы встретили очень много белорусов, которые предлагали нам свою помощь. Мальчик из Магадана гостил у бабушки в Витебской области и видел по телевизору, как мы отправляемся в поездку. Он ждал нас в Магадане, искал наш УАЗик по всему городу и при встрече очень помог нам.
- Такое чувство, что все деньги вы тратили на еду и ремонт машины. На что еще оставались деньги?
- Ремонт занял у нас больше средств, чем мы ожидали. Продукты в Якутской области и Магаданском крае тоже достаточно дорогие, равно как и бензин. В некоторых городах бензин выдают по нормам - 15 литров на автомобиль. Из уважения к нашей экспедиции и транспорту нам дали 35 литров. Магаданский край славится своими золотыми запасами, поэтому мы прикупили сувениров и подарков для наших родных.
К нашей беседе присоединяется Павел Глажков, который вместе с супругой этим летом на проверенном временем "Москвиче" посетил Владивосток.
- Что вас подвигло на такое дальнее путешествие на ретро-автомобиле?
- Когда мы с братом были маленькими, наш отец повесил над партой, за которой мы готовили уроки, карту России. И глядя на масштабы нашей родины, мне захотелось исколесить ее всю. Поэтому к такому путешествию я начал психологически готовиться задолго до самого путешествия. Кроме того, моя супруга родилась во Владивостоке, и за разговорами у нас возникло обоюдное желание съездить туда. Потом мы купили "Москвич" за сто долларов и поехали именно на нем.
- Как вы решились ехать на такой машине с самым дорогим вам человеком так далеко?
- У нас уже были подобные поездки, только на "Москвиче" за двести долларов: с другом по работе мы ездили на Байкал. И то путешествие было очень удачным, что в какой-то мере нас с супругой успокоило. Если машина проверенная, ремонтируется буквально в полевых условиях - почему бы и не поехать?
- Как перенес "Москвич" поездку во Владивосток?
- Прекрасно. Ему 33 года, и по автомобильным меркам он уже старик. И он, как старики, мог впасть в маразм, начать рассыпаться на ходу. Хотя наш "Москвич" был мудрым, по пустякам не ломался, но если что-то случалось, то он упирался всеми четырьмя колесами, не двигался с места и требовал капитального ремонта.
- Сколько капитальных ремонтов вы пережили по дороге во Владивосток?
- Один. Почти возле самого Владивостока у нас полетела коробка передач, и мы с женой ее меняли. У меня жена прекрасно разбирается в машинах, и удивить ее нельзя ничем.
- Как реагировали на вас окружающие? Не воспринимали как тихих белорусских сумасшедших?
П.Г.: Некоторые крутили пальцем у виска, но в основном нам попадался доброжелательный и любопытный народ. Не успевали мы остановиться, как рядом с нами появлялись молодые люди и фотографировали "Москвич" на сотовые телефоны.
А.С.: В европейской части России нас действительно принимали за сумасшедших. За Уралом и не таких видали.
- Вы бы повторили свою поездку во Владивосток на "Москвиче" за сто баксов?
П.Г.: Конечно! Я решил "Москвич" не продавать. Лучше я его подварю, залатаю трещины, поменяю рессоры и отправлюсь на нем еще куда-нибудь.
- Любовь к ретро-автомобилям в таких дальних путешествиях только окрепла. Какими ретро-автомобилями вы хотели бы пополнить свои автопарки?
А.С.: Следующую свою экстремальную экспедицию мы предполагаем совершить на автомобиле ГАЗ-66. Это военный легкий грузовик, полноприводный, с автоматической подкачкой колес. Он доказал свою надежность в Советской Армии, и на нем мы поедем на мыс Дежнева, на Аральское море.
П.Г.: Мы на пару лет приостановимся с автопробегами и задумаемся о потомстве. А потом купим Volkswagen Transporter самых первых выпусков или "Баркас-1000", польский автобус, который одним своим видом вызывает жалость и скупую мужскую слезу. В эту машину можно посадить детишек и вспомнить былые времена.
- Супруга готова к новым свершениям?
П.Г.: Я потихоньку ее обрабатываю по поводу того, не съездить ли нам вокруг света. Если найти хорошую спонсорскую поддержку для преодоления паромных переправ, то деньги на бензин и все остальное мы найдем. Тогда мы вполне сможем прокатиться по маршруту "Минск - Владивосток", "Ванкувер - Нью-Йорк", "Мельбурн - Минск". В ближайшие лет пять об этом, конечно, лучше не помышлять, но идея такая есть.
- Во сколько обошлись вам ваши поездки?
П.Г.: Мне обошлась в 50 тыс. российских рублей - около 1700 долларов.
А.С.: Нам обошлась немного дороже, почти в десять раз. Мы потратили около 15 тыс. долларов.
- Что вы скажете людям, которые в душе очень хотят повторить ваш подвиг, но пока не решаются?
А.С.: Заходите на наш сайт magadan.by, читайте дневники нашего путешествия, звоните нам. Мы открыты для контакта и совместных проектов. Если вы горите желанием идти пешком в горы, лежать под машиной и получать от этого удовольствие, мы готовы взять вас в нашу компанию. Любая форма активного отдыха приветствуется.
- С чего лучше начинать: с прокладывания маршрута, подсчета финансов или покупки и ремонта автомобиля?
А.С.: Сначала нужно решить, готов ли человек психологически к большим жертвам для достижения своих целей и мечты. И речь идет не только о финансах, но и о внимании к семье, работе, к личной жизни - в какой-то мере всем этим приходится пожертвовать. Павел свою машину чинил около года, мы готовились к поездке почти семь месяцев и делали все это ежедневно, тратили все свое время на подготовку к поездке.
П.Г.: Я думаю, для начала нужно по-настоящему заразиться этой идеей. Жертв много, но у нас эта поездка планировалась как семейное дело, так что нам было проще. Все трудности, от финансовых до технических, мы преодолевали вместе с женой. Главное - это желание и стремление осуществить свою мечту.
- Если бы вы поехали на каких-то рамных внедорожниках, ощущения были бы те же?
А.С.: Ощущения были бы совсем другими. Не хуже, но другими. Например, на Toyota Landcruiser я бы поехал в Индию, потому что ни УАЗ, ни "Москвич" туда не пройдут. Но там, конечно, будут совсем другие финансовые затраты, и отдых получится более серьезного финансового класса.
П.Г.: С другой стороны, при поездке на УАЗе или "Москвиче" не напрягается душа и ты отдыхаешь морально. Когда ты едешь на иномарке, постоянно думаешь, сколько стоят литые диски, что там стучит и почему течет. В простой советской машине то, что застучало, можно прикрутить проволокой, и это совершенно не требует больших финансовых вливаний.
А.С.: Единственное, что все это действует на территории бывшего СССР. Если заехать чуть дальше, эта теория перестает работать.