Создание таможенного союза ударит по белорусским автовладельцам
14 октября на пресс-конференции в Минске член комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Совета Федерации России Анатолий Васьков заявил, что Россия будет настаивать на высоких ввозных пошлинах на автомобили, ввозимые на территорию таможенного союза. Об этом пишет БелаПАН.
"Пошлины пошлинами, но нужно поддерживать своих производителей. Для нас важно помочь своим предприятиям, которые выпускают автотехнику", — сказал он.
Заместитель председателя комиссии по международным делам и связям с СНГ Игорь Карпенко сообщил, что в соответствии с договоренностями, подписанными в рамках ЕврАзЭС, создается наднациональная структура — комиссия таможенного союза, которая и будет утверждать размер пошлин.
"Пока соответствующее соглашение не прошло внутригосударственные процедуры, говорить о размерах пошлин рано", — сказал депутат.
По его словам, комиссия будет принимать решение об изменении ставок пошлин в зависимости от договоренности сторон. "Есть все рычаги и процедуры, которые способствуют ведению диалога по этому вопросу", — подчеркнул Карпенко.
Сегодня таможенные пошлины на иномарки в Беларуси значительно ниже российских. Так, на иномарки не старше 3 лет в Беларуси пошлина составляет от 0,6 до 0,75 евро за куб. см рабочего объема цилиндров двигателя; на машины от 3 до 10 лет — от 0,35 до 0,6 евро, от 10 до 14 лет — 0,75 евро, старше 14 лет — 2 евро. В России пошлина на автомобиль до 5 лет составляет от 1,2 до 2,8 евро, старше 5 лет — от 2 до 5,8 евро.
Ожидается, что 1 января 2010 года на территории Беларуси, Казахстана и России вступит в силу единый таможенный тариф, а 1 июля 2011 года весь таможенный контроль должен быть вынесен на внешнюю границу союза.