Путин: Мы не можем допустить ликвидацию АВТОВАЗа
05.10.2009 18:54
—
Новости Авто
Государство готово взять на себя часть нагрузки, связанной с реструктуризацией АВТОВАЗа, в том числе финансовое обеспечение "Ростехнологий". Об этом сообщил сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с представителями Renault и АВТОВАЗа.
В.Путин пояснил, что это, в частности, касается финансирования организационных работ. При этом он подчеркнул необходимость подумать над возможностью привлечения уволенных работников АВТОВАЗа на новые производства, которые могут быть открыты в Тольятти (например, автокомпонентов).
Кроме того, по словам В.Путина, государство готово взять на себя часть затрат по передаче социальных объектов АВТОВАЗа на муниципальный и региональный уровни. Также поддержка "касается и финансового обеспечения российского акционера в виде "Ростехнологий" как госкорпорации", пояснил премьер.
В.Путин отметил, что на сегодня АВТОВАЗ остается крупнейшим производителем автомобилей в России, на его долю приходится 25% рынка продаж. "Но проблем много, и кризис их обострил", - отметил премьер. В такой ситуации АВТОВАЗ "нужно реструктуризировать, придать ему новое дыхание", считает В.Путин.
"Мы прекрасно понимаем, что если ничего не предпринять, то предприятие будет лихорадить некоторое время, а потом оно может сойти с рынка, прекратить свое существование. Мы не можем этого допустить", - сказал премьер. Он добавил, что необходимо развивать собственный центр компетенции и инжиниринговый центр.
В свою очередь старший вице-президент Renault Кристиан Эстеф, заявил, что главным желанием компании является продолжение партнерства на АВТОВАЗе. Он также добавил, что согласен с решением об оптимизации численности работников предприятия, хотя оно является "очень болезненным". "Вы можете положиться на Renault, мы чувствуем себя социально ответственными", - сказал старший вице-президент.
К.Эстеф сообщил, что на заводе планируется разработать ряд новых моделей, в связи с чем потребуется мощная и качественная сеть поставщиков. По его мнению, есть возможности для того, чтобы "вновь развить АВТОВАЗ на здоровой основе, особенно если Renault, Nissan и АВТОВАЗ объединят усилия".
Напомним, ранее В.Путин заявил, что иностранные акционеры ОАО "АВТОВАЗ" должны участвовать в финансировании модернизации завода, в противном случае их доли могут быть пересмотрены. Премьер напомнил, что правительство оказало поддержку АВТОВАЗу в объеме 25 млрд руб., причем сделало это таким образом, чтобы не размывать пакеты инвесторов, фактически пойдя им навстречу.
"Поэтому, - отметил В.Путин, - или они будут участвовать дальше в финансировании предприятия, или мы будем должны с ними договариваться о соотношении долей".
ОАО "АВТОВАЗ" (Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". АВТОВАЗ в 2008г. реализовал 728 тыс. автомобилей, в том числе 622 тыс. на внутреннем рынке, 106 тыс. было поставлено на экспорт. Французской Renault принадлежит 25% акций АВТОВАЗа.
В.Путин пояснил, что это, в частности, касается финансирования организационных работ. При этом он подчеркнул необходимость подумать над возможностью привлечения уволенных работников АВТОВАЗа на новые производства, которые могут быть открыты в Тольятти (например, автокомпонентов).
Кроме того, по словам В.Путина, государство готово взять на себя часть затрат по передаче социальных объектов АВТОВАЗа на муниципальный и региональный уровни. Также поддержка "касается и финансового обеспечения российского акционера в виде "Ростехнологий" как госкорпорации", пояснил премьер.
В.Путин отметил, что на сегодня АВТОВАЗ остается крупнейшим производителем автомобилей в России, на его долю приходится 25% рынка продаж. "Но проблем много, и кризис их обострил", - отметил премьер. В такой ситуации АВТОВАЗ "нужно реструктуризировать, придать ему новое дыхание", считает В.Путин.
"Мы прекрасно понимаем, что если ничего не предпринять, то предприятие будет лихорадить некоторое время, а потом оно может сойти с рынка, прекратить свое существование. Мы не можем этого допустить", - сказал премьер. Он добавил, что необходимо развивать собственный центр компетенции и инжиниринговый центр.
В свою очередь старший вице-президент Renault Кристиан Эстеф, заявил, что главным желанием компании является продолжение партнерства на АВТОВАЗе. Он также добавил, что согласен с решением об оптимизации численности работников предприятия, хотя оно является "очень болезненным". "Вы можете положиться на Renault, мы чувствуем себя социально ответственными", - сказал старший вице-президент.
К.Эстеф сообщил, что на заводе планируется разработать ряд новых моделей, в связи с чем потребуется мощная и качественная сеть поставщиков. По его мнению, есть возможности для того, чтобы "вновь развить АВТОВАЗ на здоровой основе, особенно если Renault, Nissan и АВТОВАЗ объединят усилия".
Напомним, ранее В.Путин заявил, что иностранные акционеры ОАО "АВТОВАЗ" должны участвовать в финансировании модернизации завода, в противном случае их доли могут быть пересмотрены. Премьер напомнил, что правительство оказало поддержку АВТОВАЗу в объеме 25 млрд руб., причем сделало это таким образом, чтобы не размывать пакеты инвесторов, фактически пойдя им навстречу.
"Поэтому, - отметил В.Путин, - или они будут участвовать дальше в финансировании предприятия, или мы будем должны с ними договариваться о соотношении долей".
ОАО "АВТОВАЗ" (Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". АВТОВАЗ в 2008г. реализовал 728 тыс. автомобилей, в том числе 622 тыс. на внутреннем рынке, 106 тыс. было поставлено на экспорт. Французской Renault принадлежит 25% акций АВТОВАЗа.