Законодательно закрепить понятие "автохлам" предлагают в ГАИ Минска
03.10.2009 22:29
—
Новости Авто
Законодательно закрепить понятие "автохлам" предлагают в ГАИ Минска. Об этом заявил в беседе с корреспондентом БЕЛТА начальник отдела экологического надзора ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Коровацкий.
"Надо законодательно определить, что считать автохламом, и потом решать, как убедить или заставить владельца от него избавиться", - убежден специалист.
На рассмотрении городских властей сейчас находится документ о введении ответственности автовладельцев за транспортные средства, которые уже не эксплуатируются. В числе прописанных мер - запрет на покупку нового автомобиля без справки о сдаче в утиль старого. "Право на владение собственностью закреплено конституционно. Как можно запретить покупку новой машины?" - недоумевает Сергей Коровацкий. Ведь в некоторых семьях, например, специально держат два автомобиля: один парадно-выходной, другой "рабочая лошадка" на каждый день.
По мнению начальника отдела, решать проблему утилизации старых, отслуживших срок машин, безусловно, нужно. Но начинать надо с другой стороны. В первую очередь определить признаки машины, которую можно называть "рухлядью". Возраст автомобиля в данном случае не может быть определяющим. Ведь есть и полувековые старушки, которые еще резво бегают по дорогам, а есть и "убитые" за короткое время экземпляры. По мнению специалиста, отталкиваться можно, например, от частоты прохождения автомобилем техосмотра. А в некоторых странах идут по другому пути: расходы на утилизацию машины закладывают в стоимость бензина.
Проблема со старыми автомобилями особо остро чувствуется в Минске потому, что катастрофически не хватает парковочных мест. "Во дворах и так мало места, а тут еще автовладельцы каждый день видят, что там, где они могли бы поставить свою машину, стоит запылившийся (если еще не развалившийся) "Жигуль", - сказал Сергей Коровацкий.
В таком случае нужно обращаться в ЖЭС. Там с помощью ГАИ должны найти владельца "груды металлолома" и убедить его сдать то, что раньше было машиной, в утиль. Вот тут и возникают обычно сложности и казусы. Бывает, когда человек скупает и хранит несколько "развалюх" с целью их когда-нибудь отреставрировать либо разобрать на запчасти, машина несколько раз передается из рук в руки без перерегистрации в ГАИ и установить владельца невозможно. Нередко решают утилизировать автомобильную рухлядь, которая стоит без номеров. А потом выясняется, что это собственность кого-нибудь пенсионера, и пока он лежал в больнице подростки "надругались" над его машиной, открутив номера.
Если все же автовладелец соглашается расстаться со своим "сокровищем", вопрос решается быстро и, что самое важное, безвозмездно. То есть ЖЭС или ЖРЭО по заявлению гражданина бесплатно вывозят машину на ближайшую накопительную площадку по сбору металлолома. Единственное - нужно снять машину с учета в ГАИ "с связи с выбраковкой" и сдать номерные знаки, без проведения какой-либо дополнительной сверки номерных агрегатов. "Все, что придется заплатить, это Br700 за компьютерные услуги", - отметил Сергей Коровацкий.
Однако пока число брошенных авто в столице продолжает расти. Ежегодно с городских улиц и дворов коммунальные службы убирают около 1,5 тыс. старых машин. В то же время число автомобилей в городе постоянно увеличивается - в среднем на 30-35 тыс. в год. На учете в столичной ГАИ состоят около 534 тыс. машин. На семь минчан сегодня приходится 2 автомобиля. По прогнозам, через два года на каждую столичную квартиру будет приходиться по одной машине.
"Надо законодательно определить, что считать автохламом, и потом решать, как убедить или заставить владельца от него избавиться", - убежден специалист.
На рассмотрении городских властей сейчас находится документ о введении ответственности автовладельцев за транспортные средства, которые уже не эксплуатируются. В числе прописанных мер - запрет на покупку нового автомобиля без справки о сдаче в утиль старого. "Право на владение собственностью закреплено конституционно. Как можно запретить покупку новой машины?" - недоумевает Сергей Коровацкий. Ведь в некоторых семьях, например, специально держат два автомобиля: один парадно-выходной, другой "рабочая лошадка" на каждый день.
По мнению начальника отдела, решать проблему утилизации старых, отслуживших срок машин, безусловно, нужно. Но начинать надо с другой стороны. В первую очередь определить признаки машины, которую можно называть "рухлядью". Возраст автомобиля в данном случае не может быть определяющим. Ведь есть и полувековые старушки, которые еще резво бегают по дорогам, а есть и "убитые" за короткое время экземпляры. По мнению специалиста, отталкиваться можно, например, от частоты прохождения автомобилем техосмотра. А в некоторых странах идут по другому пути: расходы на утилизацию машины закладывают в стоимость бензина.
Проблема со старыми автомобилями особо остро чувствуется в Минске потому, что катастрофически не хватает парковочных мест. "Во дворах и так мало места, а тут еще автовладельцы каждый день видят, что там, где они могли бы поставить свою машину, стоит запылившийся (если еще не развалившийся) "Жигуль", - сказал Сергей Коровацкий.
В таком случае нужно обращаться в ЖЭС. Там с помощью ГАИ должны найти владельца "груды металлолома" и убедить его сдать то, что раньше было машиной, в утиль. Вот тут и возникают обычно сложности и казусы. Бывает, когда человек скупает и хранит несколько "развалюх" с целью их когда-нибудь отреставрировать либо разобрать на запчасти, машина несколько раз передается из рук в руки без перерегистрации в ГАИ и установить владельца невозможно. Нередко решают утилизировать автомобильную рухлядь, которая стоит без номеров. А потом выясняется, что это собственность кого-нибудь пенсионера, и пока он лежал в больнице подростки "надругались" над его машиной, открутив номера.
Если все же автовладелец соглашается расстаться со своим "сокровищем", вопрос решается быстро и, что самое важное, безвозмездно. То есть ЖЭС или ЖРЭО по заявлению гражданина бесплатно вывозят машину на ближайшую накопительную площадку по сбору металлолома. Единственное - нужно снять машину с учета в ГАИ "с связи с выбраковкой" и сдать номерные знаки, без проведения какой-либо дополнительной сверки номерных агрегатов. "Все, что придется заплатить, это Br700 за компьютерные услуги", - отметил Сергей Коровацкий.
Однако пока число брошенных авто в столице продолжает расти. Ежегодно с городских улиц и дворов коммунальные службы убирают около 1,5 тыс. старых машин. В то же время число автомобилей в городе постоянно увеличивается - в среднем на 30-35 тыс. в год. На учете в столичной ГАИ состоят около 534 тыс. машин. На семь минчан сегодня приходится 2 автомобиля. По прогнозам, через два года на каждую столичную квартиру будет приходиться по одной машине.