Запрет на валютное кредитование физлиц снизил продажи автодилеров
01.10.2009 13:50
—
Новости Авто
Прекращение выдачи физическим лицам валютных кредитов повлияло на снижение продаж новых автомобилей в третьем квартале. Начальник отдела маркетинга импортера Volkswagen в Беларуси Александр Демидович сообщил "БДГ", что его компания недосчиталась 15-20% продаж в связи с тем, что банки в июле прекратили выдавать физическим лицам кредиты в иностранной валюте.
"Кредиты физлицам выдаются сегодня только в белорусских рублях, процентные ставки по рублевым кредитам в Беларуси очень высоки. Соответственно, желание людей брать такие кредиты минимально", - объясняет Александр Демидович причину, препятствующую автокредитованию.
С учетом ограниченных покупательских возможностей автодилеры продолжают делать скидки на новые автомобили.
"Скидки в третьем квартале не закончились. У автодилеров не было другого выхода: количество людей, которые хотят и могут приобрести новый автомобиль, не очень велико. Поэтому между автодилерами ведется борьба за клиентов и в этой борьбе используется такой инструмент как скидки", - констатирует Александр Демидович.
Статистика за первые семь месяцев 2009 года показывает, что ценовой фактор имел немаловажное значение в жизни автодилеров. В январе-июле 2009 года юридические лица ввезли в Беларусь более 40 тыс. автомобилей, что соответствует уровню прошлого года. Однако в денежном выражении произошло падение: стоимость ввезенных автомобилей оказалась на 31% ниже, чем в январе-июле 2008 года.
Александр Демидович объясняет данное изменение тем обстоятельством, что в силу кризисных явлений автопроизводители в этом году пошли на существенное снижение цен на автомобили.
"Автодилеры при поддержке автопроизводителей опускали цены на автомобили. Белорусский рынок ранее не знал таких низких цен на новые автомобили, которые были зафиксированы в этом году. Благодаря автопроизводителям, которые также были заинтересованы распродать свои складские запасы, автодилеры в этом году установили рекордно низкие цены на новые автомобили", - отмечает эксперт.
По словам Александра Демидовича, в настоящее время автомобильный рынок Беларуси переживает "легкий ажиотаж" на новые автомобили. "В интернете появилась информация о возможном увеличении таможенных пошлин с первого января 2010 года. Как следствие, активизировались продажи на вторичном рынке и стали более живо продаваться новые автомобили", - констатирует собеседник "БДГ".
В дальнейшем, предполагает Александр Демидович, возможны два варианта развития событий. "Исходя из сегодняшней ситуации, можно говорить о двух сценариях развития событий. Первый: таможенный комитет до конца года выдерживает паузу и ничего не говорит об уровне таможенных пошлин, которые будут действовать в 2010 году на новые автомобили. В этом случае спрос в октябре-ноябре несколько усилится, как это традиционно бывает, а в декабре произойдет его некоторое снижение", - говорит Александр Демдович.
Второй вариант развития событий эксперт видит в том случае, если осенью в связи с созданием Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана будет объявлено о выравнивании белорусских таможенных пошлин с российскими.
"Появление информации о выравнивании пошлин с российскими приведет к ажиотажу на новые автомобили. Дело в том, что таможенные пошлины в Беларуси и России на ввоз автомобилей существенно отличаются. В случае, если Беларусь примет решение унифицировать свои пошлины с российскими, цена автомобилей с 1 января 2010 года значительно возрастет", - убежден Александр Демидович.
Стоимость новых автомобилей в этом случае, отмечает эксперт, может возрасти на треть. "К примеру, Volkswagen Polo в настоящее время с учетом скидок и с учетом таможенных платежей стоит 12 300 долларов. В случае, если Беларусь пойдет на унификацию таможенных пошлин с российскими, стоимость данное модели вырастет до 17-18 тыс. долларов. Поэтому, чтобы не переплачивать дополнительно 5-6 тыс. долларов, покупатели постараются сэкономить и приобрести автомобиль до нового года", - объясняет возможный ажиотаж на новые автомобили Александр Демидович.
При этом он добавляет, что даже возможное повышение спроса на новые автомобили вряд ли позволит автодилерам вернуть уровень продаж на докризисный уровень. "У автодилеров нет сегодня тех инструментов, которые были у них раньше", - констатирует Александр Демидович.
В силу упомянутого выше запрета на выдачу физлицам валютных кредитов ситуация сегодня такова, что даже по нынешним ценам не каждый потенциальный покупатель может позволить себе приобрести новый автомобиль. "Для всех автомобильных дилеров и рынка в целом валютное кредитование было бы большим подспорьем, однако, к сожалению, этот инструмент сейчас не работает", - резюмировал в беседе с корреспондентом "БДГ" Александр Демидович.
"Кредиты физлицам выдаются сегодня только в белорусских рублях, процентные ставки по рублевым кредитам в Беларуси очень высоки. Соответственно, желание людей брать такие кредиты минимально", - объясняет Александр Демидович причину, препятствующую автокредитованию.
С учетом ограниченных покупательских возможностей автодилеры продолжают делать скидки на новые автомобили.
"Скидки в третьем квартале не закончились. У автодилеров не было другого выхода: количество людей, которые хотят и могут приобрести новый автомобиль, не очень велико. Поэтому между автодилерами ведется борьба за клиентов и в этой борьбе используется такой инструмент как скидки", - констатирует Александр Демидович.
Статистика за первые семь месяцев 2009 года показывает, что ценовой фактор имел немаловажное значение в жизни автодилеров. В январе-июле 2009 года юридические лица ввезли в Беларусь более 40 тыс. автомобилей, что соответствует уровню прошлого года. Однако в денежном выражении произошло падение: стоимость ввезенных автомобилей оказалась на 31% ниже, чем в январе-июле 2008 года.
Александр Демидович объясняет данное изменение тем обстоятельством, что в силу кризисных явлений автопроизводители в этом году пошли на существенное снижение цен на автомобили.
"Автодилеры при поддержке автопроизводителей опускали цены на автомобили. Белорусский рынок ранее не знал таких низких цен на новые автомобили, которые были зафиксированы в этом году. Благодаря автопроизводителям, которые также были заинтересованы распродать свои складские запасы, автодилеры в этом году установили рекордно низкие цены на новые автомобили", - отмечает эксперт.
По словам Александра Демидовича, в настоящее время автомобильный рынок Беларуси переживает "легкий ажиотаж" на новые автомобили. "В интернете появилась информация о возможном увеличении таможенных пошлин с первого января 2010 года. Как следствие, активизировались продажи на вторичном рынке и стали более живо продаваться новые автомобили", - констатирует собеседник "БДГ".
В дальнейшем, предполагает Александр Демидович, возможны два варианта развития событий. "Исходя из сегодняшней ситуации, можно говорить о двух сценариях развития событий. Первый: таможенный комитет до конца года выдерживает паузу и ничего не говорит об уровне таможенных пошлин, которые будут действовать в 2010 году на новые автомобили. В этом случае спрос в октябре-ноябре несколько усилится, как это традиционно бывает, а в декабре произойдет его некоторое снижение", - говорит Александр Демдович.
Второй вариант развития событий эксперт видит в том случае, если осенью в связи с созданием Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана будет объявлено о выравнивании белорусских таможенных пошлин с российскими.
"Появление информации о выравнивании пошлин с российскими приведет к ажиотажу на новые автомобили. Дело в том, что таможенные пошлины в Беларуси и России на ввоз автомобилей существенно отличаются. В случае, если Беларусь примет решение унифицировать свои пошлины с российскими, цена автомобилей с 1 января 2010 года значительно возрастет", - убежден Александр Демидович.
Стоимость новых автомобилей в этом случае, отмечает эксперт, может возрасти на треть. "К примеру, Volkswagen Polo в настоящее время с учетом скидок и с учетом таможенных платежей стоит 12 300 долларов. В случае, если Беларусь пойдет на унификацию таможенных пошлин с российскими, стоимость данное модели вырастет до 17-18 тыс. долларов. Поэтому, чтобы не переплачивать дополнительно 5-6 тыс. долларов, покупатели постараются сэкономить и приобрести автомобиль до нового года", - объясняет возможный ажиотаж на новые автомобили Александр Демидович.
При этом он добавляет, что даже возможное повышение спроса на новые автомобили вряд ли позволит автодилерам вернуть уровень продаж на докризисный уровень. "У автодилеров нет сегодня тех инструментов, которые были у них раньше", - констатирует Александр Демидович.
В силу упомянутого выше запрета на выдачу физлицам валютных кредитов ситуация сегодня такова, что даже по нынешним ценам не каждый потенциальный покупатель может позволить себе приобрести новый автомобиль. "Для всех автомобильных дилеров и рынка в целом валютное кредитование было бы большим подспорьем, однако, к сожалению, этот инструмент сейчас не работает", - резюмировал в беседе с корреспондентом "БДГ" Александр Демидович.