"ИжАвто" возобновит сборку автомобилей Kia
21.09.2009 13:46
—
Новости Авто
"ИжАвто" договорился с Kia Motors о возобновлении выпуска автомобилей корейской марки, сообщил представитель удмуртского завода. Kia будет оставаться собственником поставляемых машинокомплектов и готовых машин, а "ИжАвто" будет зарабатывать только на сборке, отметил он. Раньше "ИжАвто" покупал машинокомплекты у Kia.
"ИжАвто"
Автопроизводитель
Акционеры - 100%-ные "дочки" "ИжАвто" (75%), Shonapol Investments Ltd. (25%),
выручка (РСБУ, 1-е полугодие 2009 г.) - 4,9 млрд руб.
Договор планируется подписать в течение этой недели, добавил сотрудник "ИжАвто", а производство должно быть запущено к концу октября. Речь идет о сборке 1000 Kia Spectra и 3000 Sorento в месяц, рассказал собеседник "Ведомостей". Спорными вопросами между Kia и "ИжАвто" были суммы взаимных обязательств, размер роялти, которые будет платить завод корейскому автопроизводителю, и т. д., все они улажены, утверждает он, не раскрывая деталей. Представитель Kia Motors не подтвердил и не опроверг эту информацию.
Kia перестала отгружать машинокомплекты в адрес "ИжАвто" в мае, когда удмуртский завод задолжал партнеру 100 млн руб. Тогда же "ИжАвто" остановил и сборку "ВАЗ-2104", а также собственного фургона. С начала года автозавод собрал 5540 машин (падение на 72,7%), в первом полугодии получил чистый убыток в 1,89 млрд руб. У компании 14,7 млрд руб. долга. 4 сентября Арбитражный суд Удмуртии по заявлению самой компании ввел на "ИжАвто" внешнее наблюдение.
Получив таким способом мораторий на выплату по долгам, "ИжАвто" теперь надеется возобновить и выпуск "четверки" "АвтоВАЗа" и собственных моделей. По словам сотрудника "ИжАвто", "АвтоВАЗ" не возражает. Представитель "АвтоВАЗа" на запрос не ответил. Сотрудник тольяттинского автозавода говорит, что если "ИжАвто" предоставит адекватный бизнес-план, то предприятие может передать ему "классику". Но пока такого бизнес-плана нет, подчеркивает он.
Много денег на сборке "ИжАвто" не заработает. По оценке A.T. Kearney, комиссия за одну машину может составлять $1000-1500. Но "ИжАвто" рассчитывает на господдержку, поэтому возобновление производства ему на руку, рассуждает аналитик "ВТБ капитала" Георгий Тараканов. А вот выгод для Kia он не видит: после остановки "ИжАвто" корейский автопроизводитель перевел большую часть производства на Запорожский автомобильный завод. Продажи Kia в России за восемь месяцев упали на 37% до 41 452 шт. (рынок сократился на 51%).
"ИжАвто"
Автопроизводитель
Акционеры - 100%-ные "дочки" "ИжАвто" (75%), Shonapol Investments Ltd. (25%),
выручка (РСБУ, 1-е полугодие 2009 г.) - 4,9 млрд руб.
Договор планируется подписать в течение этой недели, добавил сотрудник "ИжАвто", а производство должно быть запущено к концу октября. Речь идет о сборке 1000 Kia Spectra и 3000 Sorento в месяц, рассказал собеседник "Ведомостей". Спорными вопросами между Kia и "ИжАвто" были суммы взаимных обязательств, размер роялти, которые будет платить завод корейскому автопроизводителю, и т. д., все они улажены, утверждает он, не раскрывая деталей. Представитель Kia Motors не подтвердил и не опроверг эту информацию.
Kia перестала отгружать машинокомплекты в адрес "ИжАвто" в мае, когда удмуртский завод задолжал партнеру 100 млн руб. Тогда же "ИжАвто" остановил и сборку "ВАЗ-2104", а также собственного фургона. С начала года автозавод собрал 5540 машин (падение на 72,7%), в первом полугодии получил чистый убыток в 1,89 млрд руб. У компании 14,7 млрд руб. долга. 4 сентября Арбитражный суд Удмуртии по заявлению самой компании ввел на "ИжАвто" внешнее наблюдение.
Получив таким способом мораторий на выплату по долгам, "ИжАвто" теперь надеется возобновить и выпуск "четверки" "АвтоВАЗа" и собственных моделей. По словам сотрудника "ИжАвто", "АвтоВАЗ" не возражает. Представитель "АвтоВАЗа" на запрос не ответил. Сотрудник тольяттинского автозавода говорит, что если "ИжАвто" предоставит адекватный бизнес-план, то предприятие может передать ему "классику". Но пока такого бизнес-плана нет, подчеркивает он.
Много денег на сборке "ИжАвто" не заработает. По оценке A.T. Kearney, комиссия за одну машину может составлять $1000-1500. Но "ИжАвто" рассчитывает на господдержку, поэтому возобновление производства ему на руку, рассуждает аналитик "ВТБ капитала" Георгий Тараканов. А вот выгод для Kia он не видит: после остановки "ИжАвто" корейский автопроизводитель перевел большую часть производства на Запорожский автомобильный завод. Продажи Kia в России за восемь месяцев упали на 37% до 41 452 шт. (рынок сократился на 51%).