Полумертвый "Ижавто" хочет вернуться к жизни с помощью Opel
18.09.2009 16:29
—
Новости Авто
Компания "ИжАвто" готова сотрудничать с германским концерном Opel, если тот придет на российский рынок, и может переобучить для этого своих сотрудников, сообщило РИА "Новости" пресс-секретарь компании Сергей Котляров.
Ижевский автомобильный завод, на котором введена процедура наблюдения, после успешных переговоров с компанией "КИА Моторс Рус" намерен возобновить свою работу и начать сборку автомобилей KIA.
"На встрече были сняты все принципиальные разногласия, и стороны договорились в ближайшее время подписать договор о поставках машинокомплектов и о возобновлении деятельности предприятия в максимально короткие сроки", - заявили также на "ИжАвто".
Накануне глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что австро-канадская Magna и российский Сбербанк, покупающие Opel, после технического аудита выберут российские предприятия для сборки автомобилей Opel, не исключена кооперация с "АвтоВАЗом".
Отвечая на вопрос, возможна ли сборка Opel на таких предприятиях, как обанкротившийся "ИжАвто" и "Группа ГАЗ", Греф сообщил, что сейчас группа специалистов Magna и Opel занимается изучением российских мощностей, в том числе тех, которые находятся в "затруднительном положении".
"Мы всегда открыты для сотрудничества. У нас универсальное производство, есть сборочный конвейер, окрасочные камеры, сварка. Да, конечно, если Opel захотят производить у нас, то потребуется перенастройка сварочного оборудования. Но поскольку речь идет о крупноузловой сборке, то ее можно начать хоть завтра, только с учетом переобучения персонала", - сказал Котляров.
Представитель "Группы ГАЗ" сообщил, что группа не участвует в сделке по приобретению Opel, являясь индустриальным партнером консорциума. Ранее "Группа ГАЗ" заявляла, что обладает современным производственным комплексом в Нижнем Новгороде, оборудованным по международным стандартам с уровнем автоматизации производства 85%, с персоналом, обученным на предприятиях Magna и Opel.
Старший аналитик УК "Финам" Дмитрий Баранов напоминает, что у "АвтоВАЗа" есть импортное сборочное оборудование и при определенной доработке на нем возможно производство автомобилей Opel.
Однако, по его словам, если объемы производства будут гигантскими, как у самого "АвтоВАЗа", то едва ли столько машин удастся продать.
При этом Баранов отметил, что "стоит дождаться закрытия сделки, и потом решать, кому и что передавать, потому что GM может легко переиграть все назад".
Аналитик ИК "Атон" Михаил Пак напомнил, что "АвтоВАЗ" уже давно сотрудничает с GM по выпуску автомобилей. Кроме того, речь идет о производстве автокомпонентов для автомобилей Opel на "АвтоВАЗе".
На прошлой неделе американская корпорация General Motors после долгих консультаций и раздумий приняла решение продать контроль в принадлежащем ей автоконцерне Opel консорциуму Magna-Сбербанк. Решение одобрили опекунский совет Opel, а также правительство Германии. В настоящее время стороны сделки ведут подготовку к подписанию соответствующих договоров, а концепция сделки обсуждается в Еврокомиссии.
Консорциум Magna и Сбербанка заверил, что ни единого евроцента из 4,5-миллиардного кредита под госгарантии правительства Германии на поддержку российского автопрома не потратит и лишних увольнений немецких рабочих проводить не будет.
Ижевский автомобильный завод, на котором введена процедура наблюдения, после успешных переговоров с компанией "КИА Моторс Рус" намерен возобновить свою работу и начать сборку автомобилей KIA.
"На встрече были сняты все принципиальные разногласия, и стороны договорились в ближайшее время подписать договор о поставках машинокомплектов и о возобновлении деятельности предприятия в максимально короткие сроки", - заявили также на "ИжАвто".
Накануне глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что австро-канадская Magna и российский Сбербанк, покупающие Opel, после технического аудита выберут российские предприятия для сборки автомобилей Opel, не исключена кооперация с "АвтоВАЗом".
Отвечая на вопрос, возможна ли сборка Opel на таких предприятиях, как обанкротившийся "ИжАвто" и "Группа ГАЗ", Греф сообщил, что сейчас группа специалистов Magna и Opel занимается изучением российских мощностей, в том числе тех, которые находятся в "затруднительном положении".
"Мы всегда открыты для сотрудничества. У нас универсальное производство, есть сборочный конвейер, окрасочные камеры, сварка. Да, конечно, если Opel захотят производить у нас, то потребуется перенастройка сварочного оборудования. Но поскольку речь идет о крупноузловой сборке, то ее можно начать хоть завтра, только с учетом переобучения персонала", - сказал Котляров.
Представитель "Группы ГАЗ" сообщил, что группа не участвует в сделке по приобретению Opel, являясь индустриальным партнером консорциума. Ранее "Группа ГАЗ" заявляла, что обладает современным производственным комплексом в Нижнем Новгороде, оборудованным по международным стандартам с уровнем автоматизации производства 85%, с персоналом, обученным на предприятиях Magna и Opel.
Старший аналитик УК "Финам" Дмитрий Баранов напоминает, что у "АвтоВАЗа" есть импортное сборочное оборудование и при определенной доработке на нем возможно производство автомобилей Opel.
Однако, по его словам, если объемы производства будут гигантскими, как у самого "АвтоВАЗа", то едва ли столько машин удастся продать.
При этом Баранов отметил, что "стоит дождаться закрытия сделки, и потом решать, кому и что передавать, потому что GM может легко переиграть все назад".
Аналитик ИК "Атон" Михаил Пак напомнил, что "АвтоВАЗ" уже давно сотрудничает с GM по выпуску автомобилей. Кроме того, речь идет о производстве автокомпонентов для автомобилей Opel на "АвтоВАЗе".
На прошлой неделе американская корпорация General Motors после долгих консультаций и раздумий приняла решение продать контроль в принадлежащем ей автоконцерне Opel консорциуму Magna-Сбербанк. Решение одобрили опекунский совет Opel, а также правительство Германии. В настоящее время стороны сделки ведут подготовку к подписанию соответствующих договоров, а концепция сделки обсуждается в Еврокомиссии.
Консорциум Magna и Сбербанка заверил, что ни единого евроцента из 4,5-миллиардного кредита под госгарантии правительства Германии на поддержку российского автопрома не потратит и лишних увольнений немецких рабочих проводить не будет.