В музее компании «Бизон» появились тракторы Porsche
Музей сельскохозяйственной техники компании «Бизон» пополнился новыми экспонатами. В уникальную коллекцию вошли заслуженные труженики полей – немецкие тракторы Porsche и Schluter, а также американские Fordson и Silver King. Жемчужиной коллекции музея обещает стать Porsche Diesel Super.
Идея создания трактора пришла к Фердинанду Поршу еще в 30-х годах, однако воплотить ее удалось только после Второй мировой войны. В 1956 году с конвейера завода Porsche Diesel Motorenbau сошла первая сельхозмашина. Трактор укомплектован 38-сильным трехцилиндровым дизельным двигателем, гидравлической трансмиссией и редким по тем временам типом муфты сцепления. К 1963 году было произведено 125 тыс. таких машин. Сегодня Porsche Diesel Super обладает высокой коллекционной ценностью.
Немногим ранее, с 1949 по 1954 годы, на полях Германии почти безраздельно властвовал Schluter DS25. Трактор с двухцилиндровым дизельным двигателем мощностью 25 лошадиных сил пользовался большим спросом в сельском хозяйстве. Производством сельхозтехники компания Антона Шлутера (создана в 1899 году, специализация - двигатели) занялась в 1937 году. Инженеры Schluter первыми в ФРГ выпустили тракторы мощностью 100 лошадиных сил (1964 год) и 500 лошадиных сил (1978 год). Привнесли в тракторостроение и другие технические новшества как, например, кабина на гидравлической подушке.
Еще одна премьера музея Бизона - Fordson. Машина производилась с 1917 года компанией Henry Ford and Son, основанной Генри Фордом вместе с сыном Эдселом. Fordson имеет безрамную конструкцию, оснащен карбюраторным двигателем мощностью 20 лошадиных сил, металлическими колёсами. Использовался для работы с плугом и другими навесными орудиями. Так же как и автомобиль Ford T Fordson стал самым дешевым и массовым трактором своей эпохи. В 1918 году он стоил 880 долларов, в 1921 - 625 доллров, а в 1922 его уценили до 395 долларов. В Советском Союзе трактор выпускался по лицензии и был известен под именем «Путиловец».
Обращает на себя внимание и трехколесный Silver King, произведенный компанией Джона Фэйта - Fate-Root-Heath (основана в 1919 году). Трактор оборудован четырехцилиндровым двигателем мощностью 20 лошадиных сил, четырехскоростной трансмиссией, разгоняется до 30 километров в час. Машины Фэйта сначала назывались «Плимутами». Когда корпорация Chrysler запустила производство одноименных автомобилей, Fate-Root-Heath продала ей бренд. Всего с 1934 по 1954 годы выпущено 8600 единиц.
Компания «Бизон» в течение пяти лет собирает раритетную сельхозтехнику. В коллекции несколько десятков тракторов, паровых машин, молотилок, орудий для обработки почвы, посева и внесения удобрений. Многие из них не имеют аналогов в России.