Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?

Источник материала:  
05.08.2009 12:33 — Новости Авто
Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего? Фото: ma.by

С тех пор, как под Минском прописалось производство Samand, совместному французско-ирано-белорусскому автомобилю перемыли все косточки. Одни говорят «старый», другие – «дорогой», третьи который год предсказывают скорую кончину этого проекта. При этом мало кто вообще хоть раз садился за руль «Саманда» и знает не понаслышке, что же это за автомобиль.

MA.by исправил пробел в своих познаниях и взял машину прямо с конвейера на тест-драйв. Честно говоря, автомобиль оставил очень неоднозначные впечатления. Но своего клиента он обязательно найдет!

Родословная

Ни для кого уже не секрет, что Samand – это фактически Peugeot 405 с немного обновленным кузовом и интерьером. Напомним, что 405-ый был спроектирован лет тридцать назад, выпускался с 1987 по 1997 годы и даже успел завоевать европейский титул «Автомобиль 1988 года». Когда у французов вышла новая модель – популярный нынче 406-ой – документацию на старую передали иранской автомобильной группе Iran Khodro. Те немного освежили дизайн, обновили отделку интерьера и окрестили модель «Самандом», то есть «скакуном» и сделали ее одним из самых популярных автомобилей Ближнего Востока.

Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?

С осени 2006 года Samand имеет белорусскую прописку: Минский район, поселок Обчак, СП ЗАО «Юнисон». Тот самый «Юнисон», который в 90-х собирал модели Escort и Transit совместно с Ford. Правда, Ford очень быстро и по неизвестным широкой публике причинам свернул свою работу в Беларуси, но это совсем другая история. А «наша» история такова: в 2007 году предприятие должно было выпустить 5-6 тысяч автомобилей. Более того, согласно постановлению правительства РБ, в 2010 году «Юнисон» должен выпускать по 20 тысяч автомобилей в год! В реальности все гораздо сложнее. В 2008 году было выпущено 288 автомобилей, за первое полугодие 2009 года – 103 автомобиля. Причин хватает - это и недостаточные поставки машинокомплектов из Ирана, и непопулярность «Саманда» у отечественных автолюбителей, и общий экономический кризис… А может, все дело в самом автомобиле?

Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?

Встречи

Моя первая встреча с этим седаном была не совсем приятной: я сидел на пассажирском сиденье и уныло рассматривал архаичные ползунки кондиционера, а в это время инспектор ГАИ выписывал мне штраф за неправильную стоянку. Попытался настроить гаишника на позитив и спросил впечатление о машине, но ничего позитивного он так и не рассказал. «Машина, как машина. Во всяком случае, лучше, чем «девятка». Вот только мотор бы ему помощнее, за нарушителями гоняться нереально». Потом вспомнил что-то свое, улыбнулся и добавил: «То ли дело Октавия-один-и-восемь-турбо!» Наверное, догнал.

Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?

Встреча вторая – едем с Пашей Козловским из «Автобизнеса» на его служебном «Скакуне» в «Минск-2». Он рассказывает, как хорошо машина скачет по бордюрам и быстро прогревается в холодную погоду, а крыло, подмятое полтора года назад, даже не думает начинать ржаветь.

И вот встреча третья – запланированная. Со стоянки готовой продукции завода «Юнисон» выезжает серо-серебристый автомобиль с надраенными до блеска боками. В чистом виде «Саманд» смотрится получше, хотя у большинства людей все равно не вызовет никаких эмоций и волнений души. Да и какие эмоции может вызывать «Пежо 405», который чуть округлили, чтобы хоть немного скрыть возраст…

Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?

Разглядывая автомобиль, словил себя на мысли, что он будто встал цыпочки и тянется вверх. Потом соображаешь, что во всем «виноват» большой дорожный просвет. 18 сантиметров! У легковушки! Некоторые «вроде-как паркетники» нервно курят в сторонке, наблюдая за тем, как лихо «Саманд» мчит по разбитым дорогам. Но об этом чуть позже, а пока пойдем изучать салон.

Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?

Просто и аккуратно

Помнится, раньше «Саманды», которые собирались у нас, просто убивали цветом пластика салона «дешевый беж». Слава автомобильным богам, теперь передняя панель практически черная и даже украшена «в тон» продольной пластиковой вставкой, отдаленно напоминающей анодированный алюминий. Совсем же другой коленкор! И не нужно никаких имитаций «под дерево» - они могут обмануть только наивных блондинок, которые никогда в жизни не сядут в «Саманд». Ну, разве что в «гаишный»… Кстати, на ощупь пластик довольно мягкий, что можно записать в плюсы, и довольно шероховатый, что скорее минус – пыль будет собирать моментально.

Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?

Водительское сиденье мягкое и вальяжное – наверно, такое же было и в Peugeot 405. Точно было! Даже регулировка по высоте характерная, с выдвижной рукояткой. По длине регулировка стандартная, механическая, зато спинка – с сервоприводом. Роскошь, однако! Однако тот же Паша Козловский жалуется, что из-за неоптимального профиля спинки через пару часов за рулем водитель начинает ерзать и искать более удобное положение. Я катался немного и такой проблемы не обнаружил – вроде ничего не давит и никуда не проваливается, хотя что там прочувствуешь за пару часов? Если бы еще набивка водительского сиденья была более жесткой – я привык к по-немецки плотным креслам, которые хорошо держат тело. Но если вам больше по нраву французская мягкость, то «Саманд» - как раз она.

Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?
Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?

Руль регулируется только по высоте, причем в довольно небольшом диапазоне – хочется поднять еще чуть выше, а нельзя. Выход только один: привыкать. Зато не придется привыкать к блоку кондиционера – эти ползунки до боли знакомы всем, кто начинал свой водительский путь с «Жигулей» или того же Peugeot 405.

Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?
Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?

К задним сиденьям тоже претензий нет – они вполне мягкие и комфортные, места для ног хватает, для головы тоже. Из спинки можно откинуть центральный подлокотник с подстаканниками, которые лукаво намекают: «Сообразим на двоих?»

Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?

Багажник – мечта дачника! Большой (500 литров) и к тому же очень правильной формы – достаточно высокий и достаточно широкий, как у всех старых машин. А еще я люблю старые седаны за их длинные крышки багажников. Для того, чтобы достать сумку, закатившуюся к противоположной стенке, не нужно «нырять» в багажник по пояс с головой, как это происходит в моем Toledo II.

Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?

Вопросы по салону

А теперь о вещах, которые вызвали вопросы. Во-первых, не пойму, зачем иранцы придумали этот говорящий бортовой компьютер, который даже не предупреждает, а приказывает строгим женским голосом «ВЫКЛЮЧИТЕ ФАРЫ!». Говорят, что на затянутый ручник и необходимость очередного планового ТО эта мадам реагирует не менее строго – прям как завуч «Мариванна» из школьного детства.

Во-вторых, к чему внизу центральной консоли этот синий экранчик с множеством кнопок и загадочными надписями по периметру? На калькулятор не похоже, для бортового компьютера слишком много кнопок. В инструкцию решил не заглядывать, поэтому он так и остался для меня загадкой.

Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?

В-третьих, зачем «Саманду» такой сложный алгоритм открывания багажника? Для этого нужно нажать кнопку на центральной панели или кнопку на ключе. Думал, что с такой простой манипуляцией я обойдусь без бортовой литературы, но не тут то было. Жму на панели – открывается. Потом жму на ключе – не открывается. Потом наоборот. Потом вообще не открывается ни из салона, ни с ключа… Без «талмуда» бортовой литературы в этом сложном деле не обойтись - а там написано, что «кнопку нужно удерживать несколько секунд». В реальности же «несколько секунд» могут легко превратиться в полминуты.

Паааехали!

До тест-драйва мне почему-то казалось, что «Саманд» будет ехать, как «копейка» ВАЗ 2101 моего деревенского товарища. А на самом деле оказалось гораздо лучше! Нужно только приноровиться к тугим педалям сцепления и тормоза, и не менее тугому рычагу КПП. Хочешь затормозить – жми сильнее, не ошибешься! Рычаг КПП понимает только грубую мужскую силу. Самая непослушная передача – первая, но и иногда и пятая может прикинуться третьей. Представители дилера говорят, что это особенность новых машин: «После обкатки привод рычага КПП приработается и переключения будут более гладкими».

Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?

У 1,8-литрового двигателя мощностью 100 л.с. - двуликий характер. На низких оборотах тяги хватает ровно на то, чтобы легко тронуться с места и плаааавно разогнаться. Не больше. Причем давить педаль газа в пол бесполезно – двигатель отвечает на это едва заметными рывками, но динамики не добавляет. Лучше дождитесь, когда стрелка тахометра перевалит за отметку 3000 об/мин – вот тогда будет и подхват, и динамика. Поэтому главная рекомендация для тех, кому нужно быстро разогнаться, чтобы совершить обгон или успеть перестроиться – переключайтесь вниз, чтобы двигатель попал в рабочий диапазон от 3000 до 5000 оборотов минуту. И будет вам «форсаж»!

Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?

Хвалить подвеску очень просто – она действительно этого заслуживает. Ведь не зря же донором является Peugeot 405, один из признанных эталонов по управляемости и комфорту (естественно, в 80-е годы). Спереди – «Макферсон», сзади – полузависимая балка. Просто, надежно, и дешево в ремонте. И очень комфортно! «Саманд» перескакивает лежачих полицейских с такой же непринужденностью, как это делают утонченные «Ситроены» со своими гидрактивными подвесками. Не забываем про 18 сантиметров дорожного просвета и прочную стальную защиту моторного отсека. Если вам нужно много ездить по разбитым дорогам, не опасаясь за подвеску и картер двигателя, то конкуренцию «Саманду» могут составить разве что внедорожники.

На трассе «Саманд» легко держит скорость в 140 км/ч, удивляя при этом хорошей шумоизоляцией салона. Можно и быстрее (максималка – 180 км/ч), но только не по нашим волнообразным дорогам. Подвеска мягкая, клиренс большой, центр тяжести высоко – совсем не хочется проверять, как поведет себя этот «коктейль» на высокой скорости.

И пару слов про обзорность с места водителя. Она в «Саманде» просто великолепная! Особенно в сравнении с любой «современной» новой моделью, из которой вообще ничего не видно из-за толстых передних и заваленных задних стоек кузова. Я прекрасно понимаю, что они нужны для безопасности, аэродинамики и прочих благих дел. Но все равно радуюсь каждый раз, когда мне попадается автомобиль со старой, «правильной» архитектурой кузова. Такая была у моего «сто-девяностого», такая же – у «Саманда». В «мертвой» зоне за задними стойками не спрятаться никому!

Кто купит?

Кому же нужен «Саманд»? Вопрос, скажем прямо, не из легких. Лично я, да и большинство моих друзей и знакомых, при наличии 10-13 тысяч долларов выберем какую-нибудь свежее-подержанную «бэушку» или, добавив еще немного, возьмем что-то новое из «гольф»-класса. Потому что комфорт, динамика и общее ощущение современного авто для нас гораздо важнее, чем новый автомобиль из прошлого века.

Предполагалось, что «Саманд» станет белорусским таксомотором, но не получилось. То ли не смогли договориться с банками о льготных условиях по кредиту и лизингу, то ли проблемы с поставками машинокомплектов помешали завлечь клиентуру, то ли Dacia Logan оказалась дешевле, а дилеры предложили более интересные условия покупки.

Наблюдая, сколько по городу ездит новых «ВАЗ» с надписями «технологическая», «авиационная» и т.д., хочется спросить – неужели они лучше, чем «Саманд»? Дешевле – да. Но лучше ли? Не уверен. На роль непритязательного служебного авто «Саманд» подходит лучше всего. Директор ездить не будет, но сотрудники будут рады пересесть в него из «Жигулей». Осталось только доказать этому директору на цифрах, что «Саманд» в итоге обойдется предприятию дешевле конкурентов (см. следующий раздел).

Кроме того, «Саманд» - интересный вариант автомобиля для сельской местности. Не председательская «Нива», конечно, но на разбитых дорогах чувствует себя, как рыба в воде. Если не хочется ездить к официальному дилеру на сервис, можно вообще отказаться от гарантии и обслуживать машину в любом гараже – конструкция простая, запчастей навалом по любой цене и из любой страны.

Сколько стоит?

Сейчас «Саманд» предлагается по «антикризисной» цене в 10500 долларов. Конечно, это не «универсал-дизель-за-восемь-тыщ», как хотелось бы некоторым нашим читателям, но тем не менее, цена для этого автомобиля вполне разумная. С комплектацией можно ознакомиться здесь, а меня гораздо больше интересует следующий вопрос: А во сколько обойдется сервисное обслуживание или ремонт?

Чтобы не лишиться гарантии (3 года или 100 тысяч км), нужно обслуживаться у официальных дилеров. Насколько это дорого? Мы собрали полную информацию о стоимости работ и запчастей, а выводы каждый сделает для себя сам.

Наименование Цена (в рублях, включая 18% НДС)
Свеча зажигания 9169
Фильтр масляный 12761
Фильтр воздушный 16242
Фильтр топливный 23385
Фильтр салонный 67130
Водяной насос 80311
Термостат 27418
Тормозные колодки передние комплект 91752
Тормозные колодки задние комплект 118510
Диск тормозной передний комплект 175643
Барабан тормозной задний 64630
Подшипник ступичный передний 93553
Стойка переднего стабилизатора 26610
Сайлентблок передний рычага подвески 14824
Сайлентблок задний рычага подвески 54122
Шаровая опора 38975
Амортизатор передний 107290
Амортизатор задний 87801
Наконечник рулевой тяги 24078
Рулевая тяга 42317
Переднее крыло 104950
Передний бампер в сборе 635082
Задний бампер в сборе 571525
Капот 520719
Передняя оптика 198179
Задняя оптика 90717
Масло моторное (канистра 5 л. Rowe) 64200
Тормозная жидкость (DOT4 1 л.) 14000
Ремень ГРМ (ремень ГРМ + ролик натяжителя) 89461
Трансмиссионное масло в КПП (75W90 Castrol 1л.) 28100

Стоимость ТО

Еще один вопрос, который обязательно заинтересует потенциального покупателя «Саманд» - а сколько же денег нужно будет тратить на плановые ТО? Сообщаем, что обслуживать «Саманд» нужно каждые 10 тысяч километров, включая так называемое «нулевое» ТО на 2000 км. Стоимость нормочаса у разных дилеров отличается: в Минске самый дорогой, в Гродно – почти в два раза дешевле. Далее приводим стоимость нормочаса по регионам и «содержание» каждого ТО. Пара минут, и ваша бухгалтерия подсчитает стоимость затрат на плановые ТО для каждого региона и пробега.

• Минск: 89 450 рублей
• Витебск: 52 000 рублей
• Гродно: 48 100 рублей
• Могилев: 61 000 рублей
• Гомель: 60 000 рублей

ТО0 – 2 000 км (0,9 нормочаса)

Замена масла (4,5л.) и масляного фильтра, проверка уровня жидкостей и работы узлов автомобиля

ТО1 – 10 000 км, ТО3 – 30 000 км, ТО5 – 50 000 км, ТО7 – 70 000 км, ТО9 – 90 000 км (1,3 нормочаса)

Замена масла (4,5л.) и масляного фильтра, проверка уровня жидкостей и работы узлов автомобиля

ТО2 – 20 000 км, ТО10 – 100000 км (3,9 нормочаса)

Замена масла (4,5л.), масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, регулировка развал-схождения, проверка уровня жидкостей и работы узлов автомобиля

ТО4 – 40 000 км, ТО8 – 80 000 км (5 нормочасов)

Замена масла (4,5л.), масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозной жидкости, регулировка развал-схождения, проверка уровня жидкостей и работы узлов автомобиля

ТО6 – 60 000 км (9 нормочасов)

Замена масла (4,5л.), масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, ремня ГРМ, трансмиссионного масла в КПП, регулировка развал-схождения, проверка уровня жидкостей и работы узлов автомобиля.

Источник: MA.by

←Московскую водительницу навигатор довел до ДТП

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика