Суперкубок-2 по скоростному маневрированию выиграл Давыденко
Второго августа в Минске редакция еженедельника «Автодайджест» совместно с УГАИ Мингорисполкома провела второй этап «Суперкубка» по скоростному маневрированию на автомобилях, посвященный 65-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Соревнования проходили на улице Ленина - одной из центральных улиц столицы.
Для борьбы за звание самого быстрого в этот раз собралось 30 участников из разных городов Беларуси - Минска, Витебска, Бреста, Новополоцка, Слуцка... Среди них были все сильнейшие автогонщики Беларуси, за исключением Дмитрия Баркана и Сергея Артеменко, убывших в отпуск. Согласно регламента борьба велась в четырех классах автомобилей - А1 (длиной до 3900 мм), А2 (длиной до 4300 мм), А3 (свыше 4300 мм) и «Свободный» (допускается установка блокировки и полный привод).По традиции участникам было предложено выяснить отношения в трех упражнениях, насыщенных сложными элементами - «двориком», «переставкой», «полицейским разворотом», скоростным слаломом, разворотом автомобиля на 180 и 360 градусов.
Для участников и зрителей в этот раз были созданы отличные условия - работало выездное кафе, стоял биотуалет, да и погода была под стать.
В отсутствие Баркана и Артеменко, свои претензии на победу в абсолютном зачете выдвинули Игорь Чечеткин (Минск) и Иван Давыденко (Минск), а также Александр Гребень (Брест). Не против побороться за кубок был и чемпион 2008 года Андрей Барановский (Минск)...
Но и другие участники были не лыком шиты, ведь гонки - это прежде всего технический вид спорта, а у техники бывают разные неожиданные проблемы...
Тем не менее, уже с первого заезда стало ясно, что основная борьба разгорится между Игорем Чечеткиным (Мицубиси Кольт) и Иваном Давыденко (Субару Импреза STI). Александр Гребень (Хонда Сивик), получивший 5 секунд пенализации за сбитый пилон, снизил шансы за победу в абсолютном зачете. Также набрал штрафов и Андрей Барановский, сбив 2 пилона. Борьба между моноприводным Кольтом и мощной полноприводной Импрезой шла за десятые доли секунды. И все-таки, вдвое более мощная Импреза взяла верх, опередив своего ближайшего преследователя на 0.28 секунды! Третье место в абсолютном зачете досталось брестчанину Александру Гребню, отставшему от Игоря Чечеткина на 9.65 секунды.
В классе А1 - самых коротких автомобилей первенствовал Алексей Королев (Минск, Хонда Сивик), выступавший на автомобиле класса А2, что разрешено регламентом. Второе и третье места достались Гайко Сергею (Минск , Мицубиси Кольт) и Шендюкову Алексею (Витебск, Ситроен Саксо).
В классе А2 победа досталась Игорю Чечеткину (Минск, Мицубиси Кольт), второе место у Александра Гребня (Брест, Хонда Сивик) и третье место у Александра Заикина (Минск, Форд Эскорт).
В классе А3 - самых больших автомобилей кубок достался минчанину Шевченко Анатолию (Ауди А6). Второе место у новополочанина Михаила Метлы (Рено Лагуна), а третье у витебского спортсмена Ефремова Андрея (Вольво V40).
В «свободном» классе уверенную победу одержал минчанин Иван Давыденко (Субару Импреза), который «привез» ближайшему преследователю Барановскому Андрею (Минск, Мини Купер S) более 23 секунд! Третьим здесь стал минчанин Сергей Сенкевич (MG).
По окончании соревнований спортсмены устроили показанное шоу с отжегом покрышек, тучами дыма и победным танцем на автомобиле победителя - Ивана Давыденко. Зрители тепло приветствовали спортсменов, горячо аплодируя каждому эффектному развороту.
Для участников Суперкубка это была последняя возможность проверить свои силы и технику с основными соперниками перед решающим стартом этого года - традиционной республиканской акцией «Спортсмены - за безопасность дорожного движения», в ходе которой состоится шестиэтапное соревнование. Старт акции намечен на 23 августа в Гомеле, а финал, традиционно, 18 октября в Минске.