Кинокомпания Bazelevs представляет фэнтези-мелодраму «Oн - дракон»

Источник материала:
25.11.2015 12:26 — Афиша

Кинокомпания Bazelevs представляет фэнтези-мелодраму «Oн - дракон»Страна: Россия 

Производство: BAZELEVS, CGF

Жанр: фэнтези

Продюсер: Тимур Бекмамбетов

Режиссер: Индар Джендубаев

Креативные продюсеры: Игорь Цай, Мария Затуловская

Продюсер VFX: Александр Горохов

Сценаристы: Индар Джендубаев, Алексей Арсеньев, Сергей и Марина Дяченко (по мотивам романа «Ритуал»)

Оператор: Сергей Трофимов

Художник-постановщик: Григорий Пушкин, Сергей Февралев

 

В ролях: Матвей Лыков, Мария Поезжаева, Станислав Любшин, Ёла Санько, Петр Романов, Егор Зубарчук, Иева Андреевайте, Александр Лучинин, Алена Чехова, Виктория Рунцова, Анастасия Дубровина, Любовь Фирсова, Юрий Горин, Марта Тимофеева, Андрей Лебединский. 

 Дата релиза: 3 декабря 2015

 Дистрибьютор: Bazelevs Distribution

 В разгар свадьбы княжну Мирославу похищает дракон, унося в свой замок на острове. В прошлом остались родные, жених, теперь только каменный плен в компании прекрасного Армана… но кто он и как оказался на острове? Мира поймет это слишком поздно: любовь к нему, человеку-дракону, откроет ей горькую истину – любить страшно.

Официальный трейлер фильма:

 

Официальная группа: http://www.vk.com/ondrakon

 3 декабря 2015 года кинокомпания BAZELEVS выпустит в широкий прокат фэнтези-мелодраму «Он – дракон» продюсера Тимура Бекмамбетова. Главные роли в фильме о любви молодого человека-дракона и похищенной им прекрасной княжны исполнили топ-модель Матвей Лыков и звезда фильма «Класс коррекции» Мария Поезжаева.

Действие «Дракона» происходит в вымышленном фэнтезийном мире, стилистически похожем на языческую Древнюю Русь с вплетением скандинавских, кельтских, германских и восточных мотивов.

«Не знаю, существует ли такой жанр, но я бы определил наш фильм как фэнтези-мелодраму, – поясняет режиссер фильма Индар Джендубаев, В его фантазийном мире разворачивается современная и очень понятная зрителю история первой любви, первого сближения, поцелуя. Это невероятно поэтичный проект, с большим количеством метафор и красивых образов. Я думаю, что многие зрители узнают в наших героях себя и своих друзей. Проблемы, которые мы выявляем в  фильме, мечты, за которыми следуют герои, – это мечты и проблемы современного молодого зрителя».

Съёмки фильма начались в Болгарии в сентябре 2014 года, и прошли на берегу Чёрного моря и в живописной пещере Проходна – в этих местах были отсняты основные сцены на уединенном экзотическом острове, куда, по сюжету, дракон приносит свою невесту. В московских павильонах в декабре были сняты начальные сцены похищения главной героини, полёты на драконе, сцены в его логове и финал.

Одним из главных героев фильма станет настоящий дракон, над созданием которого работали специалисты по компьютерной графике студии CGF Александра Горохова («Особо опасен», «Аполлон 18», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»). Команду CG-специалистов возглавляет супервайзер Сергей Невшупов, работавший на студии Weta Digital над такими проектами как «Аватар» и «Властелин колец». Группа художников потратила на разработку этого персонажа два года. Было проведено полноценное научное исследование природы драконов, в котором создателям помогли учёные Техасского университета в Остине и австралийского университета Мердока. В частности, в Москву прислали уникальную подборку фотографий и сканов рептилий.

«Мы подходили к дизайну дракона, как к дизайну автомобиля, – делится подробностями работы Индар Джендубаев. – Мы стремились сделать его живым, настоящим, выразительным, чтобы он мог играть. Чтобы в нем появилась, ярость, порывистость его духа, собранность пантеры и древний род его духа».

Сергей Невшупов, супервайзер визуальных эффектов:

«Мы начали свою работу во время подготовки сценария, поэтому сначала сделали компиляцию разных драконов из мировой культуры. Когда же на роль человека-дракона был утвержден Матвей Лыков, мы стали адаптировать получившийся образ под него. И наконец, на третьем этапе вместе с режиссером Индаром Джендубаевым, который сам по образованию художник, дорабатывалась пластическая сторона нашего персонажа. В итоге он получился достаточно изящным, сохранив при этом все черты классических драконов. В фильме есть и еще один виртуальный персонаж, полностью созданный художниками на компьютере, – загадочный зверь Руконожка, единственный друг человека-дракона на его безлюдном острове».

Внешне дракон напоминает свое человеческое воплощение – актера Матвея Лыкова, поэтому работа над его созданием началась со сканирования головы Матвея, после чего черты его лица были инкорпорированы в модель головы дракона. Также были созданы цифровые копии обоих главных актеров – чтобы они  смотрелись в виртуальных декорациях максимально достоверно. Тела Матвея Лыкова и Марии Поезжаевой были просканированы при помощи уникальной для России конструкции, в которой одновременно используются 84 фотоаппарата. По сюжету, персонажу Марии Поезжаевой приходится постоянно взаимодействовать с драконом, и в том числе подниматься на нем под облака. Для создания этих сцен полетов, был сконструирован подвижный карданный подвес или гимбал, на который крепилась метровая голова дракона.

На сегодня дракон Арман является самым технологически сложным виртуальным персонажем в истории российского кино. В фильме «Он – дракон» есть и еще один центральный персонаж, полностью созданный на компьютере. Также на студии CGF в настоящее время идет работа над виртуальным фэнтезийным городом в славянской стилистике – родиной Мирославы, которая создается с вниманием к самым мелким деталям.

ИСПОЛНИТЕЛИ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ

 

АРМАН – МАТВЕЙ ЛЫКОВ

Главную роль в фильме о запретной любви молодого человека-дракона и похищенной им прекрасной княжны исполняет Матвей Лыков, сын известного актера Александра Лыкова («Улицы разбитых фонарей», «Турецкий гамбит», «День дурака») и первый мужчина-супермодель российского происхождения.

Дебютант в большом кино, Матвей Лыков в свои 28 лет успел посотрудничать с модельными агентствами Нью-Йорка, Парижа, Милана, Лондона и Токио. Он дебютировал на подиуме в 2007 году, на Неделе моды в Нью-Йорке. Уже в следующем году подписал эксклюзивный контракт с модным домом Jil Sander – стал лицом рекламной кампании бренда, открывал и закрывал показы осенне-зимней и весенне-летней коллекций на Неделях моды в Милане. В конце 2008-го Матвей Лыков вошел в Топ-50 самых популярных мужчин-моделей мира, через год – в список 10 самых востребованных подиумных моделей мира. В 2009-м он подписал эксклюзивный контракт с модным домом Gucci, стал лицом рекламной кампании бренда и представлял его на Неделе моды в Милане. Сотрудничество Матвея с Gucci продолжается по сей день. В разные годы Матвей Лыков был лицом рекламных кампаний Cerruti 1881, Christofle Bijoux, Barney, Wooyoungmi, Henry Cotton и H&M, участвовал в показах более 50 популярнейших мировых брендов, включая Tom Ford, Versace, Yves Saint Laurent, Louis Vuitton, Marc by Marc Jacobs, Hermes, Kenzo и другие.

В 2011 году Матвей поступил в Парижскую международную школу кино и телевидения (THE INTERNATIONAL FILM & TELEVISION SCHOOL PARIS). С этого времени Лыков снимает собственные ролики и активно снимается у других. В 2013 он в качестве оператора участвовал в работе над продюсерским проектом Джеймса Франко «Директор. Эволюция в трёх актах». Кроме того, Матвей – любимый актёр французского музыканта и режиссёра Woodkid. В одном из его клипов, на песню I love you (http://www.youtube.com/watch?v=KQu8FOjJXdI#t=18), молодого человека заметил продюсер фильма Тимур Бекмамбетов.

«Матвей – идеальный кандидат на роль человека-дракона, объясняет выбор актёра Тимур Бекмамбетов, у него инопланетная внешность, с одной стороны агрессивная, с другой – очень располагающая: стоит ему улыбнуться, как он начинает буквально светиться изнутри».

Несмотря на занятость, Матвей сразу согласился участвовать в проекте и ради съемок перекроил свой плотный модельный график: «Я буквально вырос на экшн-фильмах Тимура, который запустил новую волну в российском кинематографе – мне всегда хотелось с ним поработать, – признается актер. – И, конечно, меня очаровал сценарий: он погружает тебя в волшебный мир, с которым не хочется расставаться. Я люблю фэнтези-фильмы за то, что место действия в них – чудесные волшебные миры, которые мы создаем  у себя в голове. А в нашем фильме этот мир особенно красивый и поэтичный».

Матвей Лыков о своем герое Армане:

 «Арман – очень сложный персонаж, в нем соединилось человеческое и звериное.

Смысл существования Армана долгое время остается загадкой для него самого. Он страстный, сложный и очень ранимый, хотя и не подает виду. Я подарил Арману свой человеческий облик и, конечно, какие-то общие черты вроде любознательности и сострадания нас роднят. Но на самом деле довольно сложно быть похожим на такого необычного персонажа как человек-дракон. И тем интереснее пройти вместе с ним сложный путь поиска ответов».

«У Матвея горят глаза, и любую задачу он выполняет не потому что надо, а потому что хочется, рассказывает режиссер фильма Индар Джендубаев, Матвей постоянно готов идти на жертвы. В одной из сцен он, мокрый, должен был лежать неподвижно на продуваемом ветром камне. У него так дрожали губы, что мы попросили Машу Поезжаеву закрыть его лицо от камеры. Матвей при этом не сказал ни слова – просто продолжал работать. Такие моменты вдохновляют, заставляют и тебя полностью выкладываться во время работы».

 Кинокомпания Bazelevs представляет фэнтези-мелодраму «Oн - дракон»

МИРОСЛАВА – МАРИЯ ПОЕЗЖАЕВА

Роль возлюбленной человека-дракона Мирославы исполнила молодая актриса Мария Поезжаева, сыгравшая в лучшем дебютном фильме «Кинотавра 2014» – «Классе коррекции».

«В начале фильма моя героиня мало похожа на меня – она избалованная, капризная и немного инфантильная – рассказывает о своем персонаже Мария Поезжаева, – но по ходу развития сюжета у Миры формируется характер. Перед ней возникает выбор, заставляющий ее отвечать на фундаментальные вопросы жизни: что такое любовь, сексуальность, щедрость, мудрость, как реагировать на влечения чувств, какие жертвы могут быть оправданы, что важнее и сложнее – отомстить или простить».

Помимо непосредственного партнера по площадке, Марии приходится взаимодействовать с персонажами, которые впоследствии будут созданы при помощи компьютерной графики.

 

«Для меня это первые съемки, которые проводятся с учетом будущих спецэффектов, делится впечатлениями актриса. — Сначала мы проходим сцену, понимаем где по кадру находятся актеры и как будет двигаться компьютерный персонаж, после чего расставляются метки и в определенный момент нам нужно отреагировать на его незримое движение. Мне сильно пригодились этюды, которые мы ставили в Школе-студии МХАТ: как и эти съемки, они требовали огромной работы воображения. Еще одна особенность проекта – обилие трюков. Уже в первые дни мне пришлось карабкаться по камням и веткам, а потом падать с них. Конечно, на площадке работают каскадеры, которые подстрахуют в нужный момент, но мне сильно помогли уроки скалолазания, которые я взяла перед отъездом. Это позволило мне чувствовать себя увереннее и комфортнее».

 

СЪЁМКИ В БОЛГАРИИ

 «Он – дракон» – масштабное зрелищное кино со своим оригинальным миром, в котором продумана каждая деталь. Подготовка к производству фильма велась три года, и до начала съёмок команда художников специально отправилась в экспедицию в Индию, где собирала предметы интерьера, материалы и ткани, позже задействованные в кадре. Для актеров фильма было создано свыше 300 уникальных костюмов и десятки предметов оружия – щиты, мечи, копья и т.д.

Съёмки картины начались в Болгарии в сентябре 2014 года. Здесь центром фэнтезийного мира фильма стал зловещий замок, которым служит Арману гигантский окаменелый череп его предка. Поиски этой декорации привели съёмочную группу в пещеру Проходна, которая обошла конкурентов из Италии, Таиланда и Южной Кореи благодаря своему уникальному своду с двумя симметричными отверстиями в форме глазниц. В Болгарии к российской команде присоединились местные специалисты во главе со вторым режиссером Тони Таневым («300 спартанцев: Расцвет империи», «Неудержимые 2»).

Получить разрешение на съёмки в пещере оказалось непросто. За несколько месяцев до начала съёмок фильма «Он – дракон» в аналогичной местности Болгарии снимался масштабный голливудский экшн с обилием пиротехники, из-за которой пострадала местная популяция летучих мышей. В результате съемочную группу «Он – дракон» поставили в жесткие условия: кинематографистам запретили не то что взрывы – любые действия, которые могли бы как-то повредить пещере и окрестной фауне. Каждый камень, который потребовалось передвинуть, по окончанию съёмок необходимо было вернуть на свое место.

В Болгарии съёмки продлились весь сентябрь 2014 года, и прошли также на побережье Чёрного моря в курортном местечке Синеморец. Планы съёмочной группы здесь чуть не сорвал шторм, случившийся накануне её приезда. Из-за водорослей, поднявшихся на поверхность, море оказалось грязно-бурого цвета – «цвета какао», по поэтичному выражению местных жителей. Отменять съёмки было нельзя, так что ответственность за лазурный цвет моря легла на плечи cg-специалистов.

Во время съёмок в Болгарии команда «Он – дракон» невольно помогла местной полиции поймать банду наркоторговцев. Включив на берегу моря мощные осветительные приборы, группа спугнула лодку с преступниками, которые в панике резко поплыли подальше от съёмочной площадки и привлекли внимание береговой охраны. После этого весь съемочный период на берегу моря группа провела под присмотром команды дежурного военного корабля.

 

СЪЁМКИ В МОСКВЕ

С применением компьютерной графики будут созданы 90% сцен фильма. Несмотря на это, команда художников-постановщиков во главе с Григорием Пушкиным («9 рота», «Кухня в Париже», «Поддубный») построила на площадке в Москве все ключевые элементы фэнтезийного пространства с максимальной достоверностью и с вниманием к каждой мелочи.  Самой объёмной, самой сложной, и самой интересной с точки зрения работы художников стала декорация пещеры дракона, аналогичная той, что была площадкой для съёмок в Болгарии. Высота декорации составила семь метров, площадь – 140 квадратных метров. Её подготовка заняла порядка трех недель, над ней работали 25 бутафоров и постановщиков.

«Это самое романтическое и самое теплое место в нашей истории, – рассказывает Григорий Пушкин, – Главной задачей для нас было показать через эту декорацию удивительный, фантастический и прекрасный мир нашей фантастической истории во всей их полноте. Согласно сюжету, материал, из которого состоит пещера – это кость, череп давнего предка нашего дракона. У этого материала своя структура, он по-своему пропускает свет, так что главной проблемой для нас была фактура. Мы две недели тестировали различные материалы-достижения 21 века – всевозможные пластмассы но в итоге вернулись к традиционному пенопласту, который мы обрабатывали специальным образом, по сути меняя его химическую структуру. Как именно производственный секрет. Использованы и другие материалы дерево, фанера. В стенах пещеры может быть до пяти слоев. Это такая сложная конструкция, что она не поддается адекватным чертежам и описаниям макеты нашего художника-бутафора достойны Третьяковской галереи или Эрмитажа. А их создание заняло не меньше времени, чем возведение стен».

Еще одной сложной в плане инженерии декорацией стал 300-тонный бассейн – ритуальное озеро, откуда Арман похищает Мирославу. Создавать бассейны такого масштаба на съёмочной площадке Григорию Пушкину еще не приходилось. В случае, если бы бассейн протек, под угрозой оказалась бы не только судьба проекта, но и жизни его создателей, поэтому к вопросам гидроизоляции подошли с особенной тщательностью. Был выбран абсолютно ровный и цельный участок пола без внешних элементов. Рама бассейна была сварена из железа, стенки сделаны из дерева, все швы покрыты несколькими слоями гидроизоляционных материалов, внутрь был постелен полиэтилен. Бассейн стал еще и локацией для трюкового эпизода: сюда с волной брызг спускали лодку с героиней Марии Поезжаевой.

Также, в московских павильонах была построена 5-метровая декорация горного уступа – «зуба дракона», с которого падали вниз Матвей Лыков и Мария Поезжаева. В полном размере были возведены средневековый корабль викингов – драккар – с головой дракона на носу и княжеский дворец с расписанными вручную стенами и резными колоннами из цельного дерева.

Съёмки завершились трюковыми сценами падения и полета на драконе. С помощью тросов герои поднимались на высоту нескольких метров. Этот эпизод продюсер Игорь Цай – по совместительству профессиональный каскадер и постановщик трюков – разрабатывал две недели. И еще столько же времени потребовалось для тренировок с участием главных актёров.

 

АРТ-КАМПАНИЯ

 

·  СТИХОТВОРНЫЙ ТРЕЙЛЕР

 

https://www.youtube.com/watch?v=6JJy-4EWQYI&feature=youtu.be 

 

Стихотворный трейлер погружает зрителя в фэнтези-мир. Видео создано на основе кадров из фильма и двух стихотворений популярной молодой поэтессы и писательницы Катарины Султановой – «1000 и одна» и «Вот он я, кто ранил, а после смиренно ждал…», которые выражают внутреннее противоборство и зарождающиеся чувства главных героев – человека-дракона (Матвей Лыков) и похищенной им княжны (Мария Поезжаева).

«Эти стихи написаны в разное время несколько лет назад, но, если бы меня попросили "озвучить" трейлер сегодня, не уверена, что написала бы точнее и тоньше, – делится своими впечатлениями от видео Катарина Султанова. – Я никогда не воспринимала их как единый организм или диалог. Они из разных эмоциональных состояний и периодов. Но вместе они получили новую жизнь. Зазвучали иначе. Сильнее и громче. 100% попадание. Мурашки».

 

 

Игорь Цай, креативный продюсер фильма:

«Для нашего фильма, как и для жанра фэнтези в целом, очень важно передать уникальный мир, в котором живут герои. Мы посвятили много времени созданию и наполнению этого мира, и нам было важно отразить его самобытность и поэтичность в визуальных материалах к фильму, в том числе в трейлере. Стихотворная форма выбрана нами намеренно, она идеально передает чувства главных героев, которые тянутся друг к другу и не могут быть рядом, спасают и в то же время губят друг друга своей любовью. Эта идея отражена и в слогане нашего фильма – "Любить страшно"».

·  УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТЕРЫ

 14 октября в официальном Instagram-аккаунте фэнтези «Он – дракон» (https://instagram.com/ondrakon/) состоялась премьера уникальных постеров фильма, созданных известной фотохудожницей Юлдус Бахтиозиной (www.uldus.com) вручную. Сложнейшая съемка, для которой использовались только пленочные фотоаппараты, продолжалась 16 часов, а получившиеся снимки не подвергались какой-либо дополнительной обработке, что является абсолютной редкостью для постеров современных фильмов. 

«Эта фотосессия была самой долгой в моей карьере, – вспоминает Юлдус. – Но за 16 часов я сделала всего 70 снимков, поскольку основное время трачу на подготовку кадров. Фотография в моём представлении – не просто красивая картинка, а изображение, которое рассказывает историю. Мы стремились создать особую атмосферу, которая поможет зрителю испытать те же эмоции, что были заложены в снимки».

Выпускница Лондонского университета искусств, 29-летняя Юлдус получила известность на Западе благодаря своим работам, которые отличает свежий взгляд на фольклор, историю и современность России. В 2014 году Юлдус стала первым российским спикером престижной международной конференции TED (Technology, Entertainment, Design). В том же году медиа-корпорация ВВС включила художницу в список «100 женщин», объединяющий лидеров общественного мнения. А в июне 2015 года журнал «Собака.ру» назвал Юлдус одной из самых известных людей Санкт-Петербурга.

Моделями для съемки Юлдус стали актеры фильма «Он – дракон» Мария Поезжаева и Матвей Лыков, востребованная на Западе модель.

«Этот опыт непохож на всё, что связано с моей модельной работой, – вспоминает Матвей. – Образы, созданные Юлдус, гораздо сложнее журнальных и рекламных фэшн-имиджей. Мы с Машей были буквально холстом, на котором она создавала своё произведение. Поэтому старались не двигаться, не дышать, чтобы не помешать замыслу художника».

Юлдус Бахтиозина:

«Для Матвея наша фотосессия оказалась достаточно экстремальной. Он лежал на стеклянном настиле среди углей, рассыпанных по поверхности. Чтобы добиться эффекта горения и подчеркнуть драконью природу нашего персонажа, мы разместили под стеклом мощный осветительный прибор, так что Матвею в буквальном смысле приходилось жарко. Непривычной для него была и статичность нашей фотосессии, ведь во время фэшн-съемок модель обычно находится в движении, а фотограф просто выхватывает нужные ему кадры».

Уникальность фотосессии испытала на себе и хрупкая Мария Поезжаева, исполнительница роли Миры:

«Мне никогда не приходилось лежать неподвижно так долго – разве что во сне, и главной моей задачей было не спугнуть красоту, следовать буддистской позиции невмешательства. Юлдус снимает только на пленку, с максимально живым цветом и без спецэффектов. Это напомнило мне работу в театре: каждый спектакль чуть-чуть другой, у каждого свои краски. Так и с пленкой: проявляя ее, каждый раз получаешь что-то непредсказуемое. Это и есть чудо искусства». 

21.by  
←Фильм "Училка" выходит в прокат в Беларуси

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика